20-30 годы для страны были одними из самых сложных. Только что отгремела гражданская война, привнеся разруху и пустоту в души людей, унося жизни и взаимное доверие людей. Сопротивление людей, не принявших новое перешло из открытого противостояния в скрытую, и поэтому более подлую войну. Большинство люмпена, кто еще вчера с восторгом принявших революцию, перенесших гражданскую войну, внезапно поняло, что они не знали истинных целей революции и не понимали их. Когда новая власть донесла до них, что пора разрушений заканчивается, надо строить и поднимать экономику, эти люди, умеющие только разрушать и убивать осознали, что они и для этой власти лишние. Ненавидевшие старый строй, именно за необходимость быть полезным обществу, они еще более возненавидели и новый, так как он еще и обманул их ожидания. Творческая интеллигенция, в том числе и писатели, вроде бы с восторгом принявшие новое на самом деле при что бы получить от государства больше благ. Ведь новое государство объявило, что труд писателей и других творцов будет оплачиваться. Об этих ханжах, не знающих жизни и преуспевающих в писании доносов больше, чем в творчестве, с сарказмом писал Булгаков в "Мастере и Маргарите" Его ненависть к ним была настолько велика, что Ивану Бездомному он запретил называться писателем - "Я Мастер". Беда Булгакова была в том, что он плохо знал жизнь современников. . Он видел люмпенов, он видел интеллигенцию, и считал, что они и есть те, кто строят новый мир. Тоскуя и сожалея о он до конца жизни не сделал ни единой попытки изучить новый мир. И даже если ненавидеть его, то уже хотя бы зная почему. Его иллюзии заменили ему действительность. Ситуация усугубилась тем, что с 17 года он стал принимать морфин. Однако ту часть действительности, которую он видел, которая была так же враждебна к новой власти как и он, он описал настолько убедительно, что до сих пор читается все написанное им. Не зря он был приласкан Сталиным, тот четко понимал то, что не понимал Булгаков - он своим творчеством узнать и уничтожить это болото, которое мешало строить будущее. "Роковые яйца", Мастер и Маргарита", "Белая гвардия", "Собачье сердце" и другие произведения настолько реально показывали его мир, уходящий мир, настолько узнаваемо передавали их ничтожество и опасность, что Булгаков сыграл в торжестве социализма не меньшую роль, чем, например, Горький. Чего стоил один Шариков с его отнять и поделить. 20-30 годы именно то время, когда "горячая" война закончилась и началась война за умы и сердца. Когда разрушенное надо было восстанавливать, одновременно продолжая войну. И Булгаков, считая себя врагом Советской власти, объективно был именно на его стороне. В стране, где техническая интеллигенция частично была уничтожена, частично эмигрировало, затевались новые проекты одна грандиознее другой. Отсутствие кадров, голод, непонимание происходящего приводили людей в отчаяние. Это давало почву самой страшной разрухе - в сердцах и умах. Другой мир - мир строителей будущего и готовящих себя к будущему видел Шолохов. Мир Булгакова был лишь частью мира Щолохова. Он видел так мастерски описанные Булгаковым мерзости, но, в отличие от него, видел и людей, осознающих свое место и роль в этой новой жизни. И он понимал, за кем будущее. "Поднятая целина", "Тихий Дон" - гимн грядущему, оплакивание уходящего, надежда на будущее. В эти трагические годы, когда не осталось ни одной семьи, не понесшей утраты, когда мир разделился на белое и красное, когда угасали рода и фамилии, когда часть населения стали гражданами чужих государств, страна совершала великий рывок в будущее. План ГОЭЛРО - электростанции, нэп и подъем сельского хозяйства, начало индустриализации страны - только малая толика свершений тех великих людей, о которых писал Щолохов, а не тех заботящихся лишь о своем благополучии преображенских, которых с такой любовью вывел Булгаков. Двойственность и трагедия разделенного в эти годы народа, разделенного во вражде друг другу, дали основу на долгие десятилетия и вряд ли они скоро сойдут на нет. И как бы трагична не была та эпоха для тела - голод, болезни, смерти, наиболее тяжелый след она оставила в душах людей. И это не забудется благодаря таким Мастккрам, как Булгаков и Шолохов и многим другим, кто несмотря ни на что оставался честным, переживающим за свое Отечество человеком. И тяжкая мысль о тех временах, надеюсь не даст повториться такой же трагедии снова.
В основе содержания стихотворения Н.А.Некрасова "Тройка" лежит антитеза. Поэт противопоставляет жизнь молодых красивых крепостных девушек с их мечтами и реальной жизнью, которая их ожидает в замужестве. Каждая, наверно, из них в девичестве мечтала выйти замуж за молодого, красивого "проезжего корнета", но этим мечтам никогда не удастся осуществиться. Каждой из них предназначен свой "неряха-мужик, "муж-привередник", который раньше времени вместе со свекровью сведет некогда чернобровую красавицу в могилу. Так и не стоит бежать вслед тройке с молодым ездоком, который в лучшем случае только мимоходом полюбуется видом сельской красавицы.