Глав-то там и нет, это погодная (то есть по годам) летопись, включающая в себя отдельные легенды и предания. Смотрите на http://www.ronl.ru/kratkie_izlozheniya/narod/povest_vremennykh_let/ - здесь есть несколько из интересующих Вас событий.
Дополнительно посмотрите вот это:
Смерть Олега от коня своего. В год 6420 (912) <...> И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо когда-то спрашивал он волхвов (6) и кудесников: "От чего я умру? " И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть! " Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого когда-то волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь? " Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: "Не право говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять? " И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того разболелся и умер он. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три<...> И прочитайте "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина.
Повесть о разОрении Рязани Батыем - http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00381071190308612890/
Сказание о БЕЛГОРОДСКОМ кисЕле Печенеги пришли и стали под Белгородом. В осажденном городе начался сильный голод. Жители города собрали вече и решили умертвить друг друга, чтобы живыми не сдаться врагам. Но один из старцев попросил подождать три дня. Он велел женщинам собрать остатки овса и сделать из него болтушку, из которой варят кисель. Потом сказал им найти немного меда и сварить сыту (сладкий медовый сироп) . Мужчинам же повелел выкопать два колодца. В один вставить кадь с болтушкой, а во второй – с медовой сытой. На следующий день старик повелел послать за печенегами, чтобы начать переговоры. Те обрадовались, решили, что город хочет сдаться, и прислали своих представителей. Белгородцы привели их в город и сказали: "Зачем губите себя? Разве можно победить нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. " И повели к колодцу, в котором была болтушка. Достали ее и наварили киселя. А из другого колодца достали сладкую сыту. Отведали удивленные печенеги киселя с сытой, и поняли, что не победить им людей, которых кормит земля. Поднялись и пошли от города восвояси. http://io.ua/s23176
Смерть Игоря - http://www.hrono.ru/biograf/igor_ryu.html
Материал об изобретении славянской письменности смотрите на сайте - http: //slovnik. narod.ru/ pism/ shnizer/index. html (ну а так можно было в интернете покопаться, как это и делал я, а затем сохранил себе))
только неподумайте,я учусь хорошо, и по у меня "5" в четверти,просто непонимаю этого.у меня по вопрос такой: сопоставьте текст о смерти олега из "повести временных лет" и пушкина "песнь о вещем олеге" песнь:
Дополнительно посмотрите вот это:
Смерть Олега от коня своего.
В год 6420 (912) <...> И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо когда-то спрашивал он волхвов (6) и кудесников: "От чего я умру? " И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть! " Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого когда-то волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь? " Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: "Не право говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять? " И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того разболелся и умер он. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три<...>
И прочитайте "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина.
Повесть о разОрении Рязани Батыем - http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00381071190308612890/
Сказание о БЕЛГОРОДСКОМ кисЕле
Печенеги пришли и стали под Белгородом. В осажденном городе начался сильный голод. Жители города собрали вече и решили умертвить друг друга, чтобы живыми не сдаться врагам. Но один из старцев попросил подождать три дня. Он велел женщинам собрать остатки овса и сделать из него болтушку, из которой варят кисель. Потом сказал им найти немного меда и сварить сыту (сладкий медовый сироп) . Мужчинам же повелел выкопать два колодца. В один вставить кадь с болтушкой, а во второй – с медовой сытой. На следующий день старик повелел послать за печенегами, чтобы начать переговоры. Те обрадовались, решили, что город хочет сдаться, и прислали своих представителей. Белгородцы привели их в город и сказали: "Зачем губите себя? Разве можно победить нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. " И повели к колодцу, в котором была болтушка. Достали ее и наварили киселя. А из другого колодца достали сладкую сыту. Отведали удивленные печенеги киселя с сытой, и поняли, что не победить им людей, которых кормит земля. Поднялись и пошли от города восвояси.
http://io.ua/s23176
Смерть Игоря - http://www.hrono.ru/biograf/igor_ryu.html
Месть Ольги древлянам - http: //rushistory. stsland.ru/ Statie/ Statie36.html
Материал об изобретении славянской письменности смотрите на сайте - http: //slovnik. narod.ru/ pism/ shnizer/index. html (ну а так можно было в интернете покопаться, как это и делал я, а затем сохранил себе))
ответ:
только неподумайте,я учусь хорошо, и по у меня "5" в четверти,просто непонимаю этого.у меня по вопрос такой: сопоставьте текст о смерти олега из "повести временных лет" и пушкина "песнь о вещем олеге" песнь:
как ныне сбирается вещий олег
отмстить неразумным хозарам;
их сёла и нивы за буйный набег
обрёк он мечам и ;
с дружиной своей, в цареградской броне,
князь по полю едет на верном коне.
из тёмного леса, навстречу ему,
идёт вдохновенный кудесник,
покорный перуну старик одному,
заветов грядущего вестник,
в мольбах и гаданьях проведший весь век.
и к мудрому старцу подъехал олег.
“скажи мне, кудесник, любимец богов,
что сбудется в жизни со мною?
и скоро ль, на радость соседей-врагов,
могильной засыплюсь землёю?
открой мне всю правду, не бойся меня:
в награду любого возьмёшь ты коня”.
“волхвы не боятся могучих владык,
а княжеский дар им не нужен;
правдив и свободен их вещий язык
и с волей небесною дружен.
грядущие годы таятся во мгле;
но вижу твой жребий на светлом челе.
запомни же ныне ты слово моё:
воителю слава - отрада;
победой прославлено имя твоё;
твой щит на вратах цареграда;
и волны и суша покорны тебе;
завидует недруг столь дивной судьбе.
и синего моря обманчивый вал
в часы роковой непогоды,
и пращ, и стрела, и лукавый кинжал
щадят победителя
под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
незримый хранитель могущему дан.
твой конь не боится опасных трудов;
он, чуя господскую волю,
то смирный стоит под стрелами врагов,
то мчится по бранному полю.
и холод и сеча ему
но примешь ты смерть от коня своего”.
олег усмехнулся - однако чело
и взор омрачилися думой.
в молчанье, рукой опершись на седло,
с коня он слезает угрюмый;
и верного друга прощальной рукой
и гладит и треплет по шее крутой.
“прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
расстаться настало нам время;
теперь отдыхай! уж не ступит нога
в твоё позлащённое стремя.
прощай, утешайся - да помни меня.
вы, отроки-други, возьмите коня,
покройте попоной, мохнатым ковром,
в мой луг под уздцы отведите;
купайте; кормите отборным зерном;
водой ключевою поите”.
и отроки тотчас с конём отошли,
а князю другого коня подвели.
пирует с дружиною вещий олег
при звоне весёлом стакана.
и кудри их белы, как утренний снег
над славной главою
они поминают минувшие дни
и битвы, где вместе рубились они.
“а где мой товарищ? - промолвил олег.-
скажите, где конь мой ретивый?
здоров ли? всё так же ль легок его бег?
всё тот же ль он бурный, игривый? ”
и внемлет ответу: на холме крутом
давно уж почил непробудным он сном.
могучий олег головою поник
и думает: “что же гаданье?
кудесник, ты лживый, безумный старик!
презреть бы твоё предсказанье!
мой конь и доныне носил бы меня”.
и хочет увидеть он кости коня.
вот едет могучий олег со двора,
с ним игорь и старые гости,
и видят - на холме, у брега днепра,
лежат благородные кости;
их моют дожди, засыпает их пыль,
и ветер волнует над ними ковыль.
князь тихо на череп коня наступил
и молвил: “спи, друг одинокий!
твой старый хозяин тебя пережил:
на тризне, уже недалёкой,
не ты под секирой ковыль обагришь
и жаркою кровью мой прах напоишь!
так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала! ”
из мёртвой главы гробовая змея
шипя между тем выползала;
как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
и вскрикнул внезапно ужаленный князь.
ковши круговые, запенясь, шипят
на тризне плачевной олега;
князь игорь и ольга на холме сидят;
дружина пирует у брега;
бойцы поминают минувшие дни
и битвы, где вместе рубились