кстати, эхтот вопрос уже задавали в знаниях, будь внимательнее)
трубецкая екатерина ивановна и волконская мария николаевна обе были жёнами декабристов. они обе поехали в сибирь к своим мужьям. екатерина ивановна прибыла в иркутск. туда же в иркутск приехала мария николаевна волконская . трубецкая екатерина была дочерью французского эмигранта, члена главного правления училищ, а мария волконская была дочерью генерала николая николаевича раевского. по отзывам современников, екатерина трубецкая не была красавицей — невысокая, полноватая, зато обаятельная, веселая резвушка с прекрасным голосом. мария волконская была в этом плане лучше, но одинаковое то, что у них обоих был прекрасный голос. ещё отличие екатерина трубецкая родилась в санкт петербурге, а мария волконская родилась в в девичестве раевская.
мария волконская и екатерина трубецкая сделали героический поступок. следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей.
это довольно кратко, а здесь есть поподробнее:
героини похожи: самоотверженные, сильные женщины, которые способны на самопожертвование ради тех, кого они любят. в образах екатерины трубецкой и марии волконской воплощён подвиг женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. они способны выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.
отличаются тем, что волконской пришлось преодолевать еще и противостояние отцу. и еще женщинам было запрещено брать с собой детей. у княгини трубецкой детей не было, а княгиня волконская, уезжая, оставила малолетнего сына у зинаиды волконской, и сын
княгиня трубецкая в произведении является примером благородства, стойкости и самоотречения. привыкшая к светскому великолепию, роскоши и достатку, она отрекаются от всех этих благ ради того, чтобы отправиться вслед за своим мужем-декабристом, сосланным в сибирь. лживое, глупое высшее общество стало для нее «маскарадом», «нахальной дряни торжество», где царят ханжество, а мужчины в нем – это сборище «иуд». трубецкая презирает мужчин из светского общества, чье тщеславие и самолюбие не позволило им разделить участь декабристов, пожертвовать своими благами ради свободы, справедливости и счастья.
мария волконская была научена всему, что положено знать богатой дворянке, хорошо пела и была «царицею », когда приезжали гости. мария была хороша собой. в её автопортрете краски яркие. некрасов описывает её лицо и фигуру с эпитетов и метафор: голубой огонь томных очей, чёрная с синим отливом коса, смуглое красивое личико, яркий румянец, высокий рост, гибкий стан, гордая поступь. волконская понимает, что её муж – не преступник, а герой, и принимает решение ехать за мужем в сибирь: «сибирь так ужасна, сибирь далека, но люди живут и в сибири».
когда она столкнулась с несчастьями, то пережила бурю чувств: бессилие, гнев, волнение. в беседе с отцом мария осознала, что ею движет чувство долга. у неё нет выбора – ехать или не ехать. она будет свободна только в ссылке, свободна от собственной совести и от укоров общества: «делила с ним радость, делить и тюрьму должна так небу угодно! »
мария выбирает того, кому она больше нужна, того, кто в неволе – мужа. сына она оставляет «в семействе родном» на попечении сестры, которая обещала быть ему как мать. символично, что в последнюю ночь перед отъездом ребёнок играет печатью письма николая, которым заручилась мария, чтобы её не вернули с дороги. первенец волконской вскоре умер, но в поэме об этом не сказано.
в путешествии мария подобна героине волшебной сказки. ей враждебна природа (вьюги, морозы, дикие звери). к её судьбе и судьбе декабристов равнодушны некоторые люди.
2.Всё, чем жил человек до прихода в Сечь забывалось.
3.Основное время -гульбе
4.Воспитание и образование юношества проходило в битвах, которые были беспрерывно.
5.Женщины не смели показываться даже в предместьях Сечи.
6.Единственной церимонией в Сечи было то, что каждый пришедший обязан был явиться к кошевому, подтвердить свою веру в Христа, святую троицу, перекрестится при этом.
7.Церковь, в которой молилась Сечь, каждый готов был защищать до последней капли крови.
8.Посты не соблюдались.
9.Козак никогда не торговался: или отдавал всё, что было, или забирал даром.
10.В Сечи всё было у куренного атамана: деньги, платья, харч, каша, топливо. Ему же отдавали деньги под сохран.
11.Если козак проворовался, то это считалось позором для всего казачества. Провинившегося првязывали к позорному столбу, клали рядом дубину, каждый проходящий обязан был его ударить, пока не забивали насмерть.
12.Не платившего должника приковывали к пушке, пока товарищи не выкупали его и не отдавали за него долги.
13.В бою действовал принцип: сам погибай. а товарища выручай.
кстати, эхтот вопрос уже задавали в знаниях, будь внимательнее)
трубецкая екатерина ивановна и волконская мария николаевна обе были жёнами декабристов. они обе поехали в сибирь к своим мужьям. екатерина ивановна прибыла в иркутск. туда же в иркутск приехала мария николаевна волконская . трубецкая екатерина была дочерью французского эмигранта, члена главного правления училищ, а мария волконская была дочерью генерала николая николаевича раевского. по отзывам современников, екатерина трубецкая не была красавицей — невысокая, полноватая, зато обаятельная, веселая резвушка с прекрасным голосом. мария волконская была в этом плане лучше, но одинаковое то, что у них обоих был прекрасный голос. ещё отличие екатерина трубецкая родилась в санкт петербурге, а мария волконская родилась в в девичестве раевская.мария волконская и екатерина трубецкая сделали героический поступок. следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей.
это довольно кратко, а здесь есть поподробнее:
героини похожи: самоотверженные, сильные женщины, которые способны на самопожертвование ради тех, кого они любят. в образах екатерины трубецкой и марии волконской воплощён подвиг женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. они способны выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.
отличаются тем, что волконской пришлось преодолевать еще и противостояние отцу. и еще женщинам было запрещено брать с собой детей. у княгини трубецкой детей не было, а княгиня волконская, уезжая, оставила малолетнего сына у зинаиды волконской, и сын
княгиня трубецкая в произведении является примером благородства, стойкости и самоотречения. привыкшая к светскому великолепию, роскоши и достатку, она отрекаются от всех этих благ ради того, чтобы отправиться вслед за своим мужем-декабристом, сосланным в сибирь. лживое, глупое высшее общество стало для нее «маскарадом», «нахальной дряни торжество», где царят ханжество, а мужчины в нем – это сборище «иуд». трубецкая презирает мужчин из светского общества, чье тщеславие и самолюбие не позволило им разделить участь декабристов, пожертвовать своими благами ради свободы, справедливости и счастья.
мария волконская была научена всему, что положено знать богатой дворянке, хорошо пела и была «царицею », когда приезжали гости. мария была хороша собой. в её автопортрете краски яркие. некрасов описывает её лицо и фигуру с эпитетов и метафор: голубой огонь томных очей, чёрная с синим отливом коса, смуглое красивое личико, яркий румянец, высокий рост, гибкий стан, гордая поступь. волконская понимает, что её муж – не преступник, а герой, и принимает решение ехать за мужем в сибирь: «сибирь так ужасна, сибирь далека, но люди живут и в сибири».
когда она столкнулась с несчастьями, то пережила бурю чувств: бессилие, гнев, волнение. в беседе с отцом мария осознала, что ею движет чувство долга. у неё нет выбора – ехать или не ехать. она будет свободна только в ссылке, свободна от собственной совести и от укоров общества: «делила с ним радость, делить и тюрьму должна так небу угодно! »
мария выбирает того, кому она больше нужна, того, кто в неволе – мужа. сына она оставляет «в семействе родном» на попечении сестры, которая обещала быть ему как мать. символично, что в последнюю ночь перед отъездом ребёнок играет печатью письма николая, которым заручилась мария, чтобы её не вернули с дороги. первенец волконской вскоре умер, но в поэме об этом не сказано.
в путешествии мария подобна героине волшебной сказки. ей враждебна природа (вьюги, морозы, дикие звери). к её судьбе и судьбе декабристов равнодушны некоторые люди.
удачи и хороших оценок!
1.Сечь для каждого козака-родной дом.
2.Всё, чем жил человек до прихода в Сечь забывалось.
3.Основное время -гульбе
4.Воспитание и образование юношества проходило в битвах, которые были беспрерывно.
5.Женщины не смели показываться даже в предместьях Сечи.
6.Единственной церимонией в Сечи было то, что каждый пришедший обязан был явиться к кошевому, подтвердить свою веру в Христа, святую троицу, перекрестится при этом.
7.Церковь, в которой молилась Сечь, каждый готов был защищать до последней капли крови.
8.Посты не соблюдались.
9.Козак никогда не торговался: или отдавал всё, что было, или забирал даром.
10.В Сечи всё было у куренного атамана: деньги, платья, харч, каша, топливо. Ему же отдавали деньги под сохран.
11.Если козак проворовался, то это считалось позором для всего казачества. Провинившегося првязывали к позорному столбу, клали рядом дубину, каждый проходящий обязан был его ударить, пока не забивали насмерть.
12.Не платившего должника приковывали к пушке, пока товарищи не выкупали его и не отдавали за него долги.
13.В бою действовал принцип: сам погибай. а товарища выручай.