Кто кого победил? (Геня победил своих “непримиримых врагов”.)
Почему рассказ так называется? (Победу одержал, благодаря таланту делать бумажные чудеса.)
Победа, о которой идёт речь, настоящая или не существующая на самом деле?
Знакома ли вам ситуация, в которой оказался Геня в начале рассказа: он является объектом насмешек со стороны сверстников?
Почему Геня чувствует себя несчастным?
Какой прием использует автор, чтобы подчеркнуть, что Геня чувствует себя “несчастным человеком”? (слайд 7) Какой прием использует автор? (Градация, усиленная анафорой, позволяет передать глубину страданий мальчика.)
А как вам кажется, это внешние обстоятельства жизни Гени или они характеризуют его как личность? (слайд 8)
Обычно мы смеемся над человеческой глупостью, ленью, осуждаем подлость, хитрость. Можно ли по фамилии судить о личных качествах человека?
А можно ли смеяться над физическими недостатками людей? Станете вы смеяться над слепым, глухим или над человеком, который сидит в инвалидном кресле? (Нет. Это низко и бесчеловечно.)
У Гени нет отца, но разве это так важно, чтобы стать настоящим человеком. Эти внешние обстоятельства жизни отравляют Гене жизнь и делают его не просто “несчастным”, а “очень несчастным”.
Почему нельзя унижать другого человека? Как это может отразиться на его дальнейшей жизни? (Может замкнуться, могут появиться комплексы, может стать несчастным и т.п.)
«Лесков — писатель будущего» , — говорил Л. Н. Толстой. «Думаю и верю, что „весь я не умру“», — писал Лесков незадолго до своей смерти в письме к А. К. Чертковой (11, 577). Произведениям писателя действительно предстояла новая жизнь. Лесков обращается к глубокому, многостороннему изучению народной жизни, на необходимости которого последовательнее всего настаивала именно революционно-демократическая критика. Главная направленность его художественных исканий объективно отвечает именно тем новым идейно-эстетическим требованиям к литературе, которые выдвигает эта критика. Влюбленный в живое народное слово, Лесков артистически обыгрывает его в своих произведениях и к тому же охотно создает свои слова, переосмысляя иностранные термины в духе и стиле «народной этимологии» . Насыщенность произведений писателя разного рода неологизмами и разговорными речениями так велика, что порой она вызывала известные нарекания со стороны современников, которые находили ее избыточной и «чрезмерной» . Творчество Лескова, сумевшего столь глубоко осознать противоречивые возможности русской жизни, проникнуть в особенность национального характера, живо запечатлеть черты духовной красоты народа, открыло новые перспективы перед русской литературой. Оно является живой частью нашей культуры и продолжает оказывать живительное воздействие на развитие современного искусства, в котором проблемы народного самосознания и народной нравственности продолжают оставаться актуальными и самыми значительными проблемами.
Кто кого победил? (Геня победил своих “непримиримых врагов”.)
Почему рассказ так называется? (Победу одержал, благодаря таланту делать бумажные чудеса.)
Победа, о которой идёт речь, настоящая или не существующая на самом деле?
Знакома ли вам ситуация, в которой оказался Геня в начале рассказа: он является объектом насмешек со стороны сверстников?
Почему Геня чувствует себя несчастным?
Какой прием использует автор, чтобы подчеркнуть, что Геня чувствует себя “несчастным человеком”? (слайд 7) Какой прием использует автор? (Градация, усиленная анафорой, позволяет передать глубину страданий мальчика.)
А как вам кажется, это внешние обстоятельства жизни Гени или они характеризуют его как личность? (слайд 8)
Обычно мы смеемся над человеческой глупостью, ленью, осуждаем подлость, хитрость. Можно ли по фамилии судить о личных качествах человека?
А можно ли смеяться над физическими недостатками людей? Станете вы смеяться над слепым, глухим или над человеком, который сидит в инвалидном кресле? (Нет. Это низко и бесчеловечно.)
У Гени нет отца, но разве это так важно, чтобы стать настоящим человеком. Эти внешние обстоятельства жизни отравляют Гене жизнь и делают его не просто “несчастным”, а “очень несчастным”.
Почему нельзя унижать другого человека? Как это может отразиться на его дальнейшей жизни? (Может замкнуться, могут появиться комплексы, может стать несчастным и т.п.)
Произведениям писателя действительно предстояла новая жизнь.
Лесков обращается к глубокому, многостороннему изучению народной жизни, на необходимости которого последовательнее всего настаивала именно революционно-демократическая критика. Главная направленность его художественных исканий объективно отвечает именно тем новым идейно-эстетическим требованиям к литературе, которые выдвигает эта критика.
Влюбленный в живое народное слово, Лесков артистически обыгрывает его в своих произведениях и к тому же охотно создает свои слова, переосмысляя иностранные термины в духе и стиле «народной этимологии» . Насыщенность произведений писателя разного рода неологизмами и разговорными речениями так велика, что порой она вызывала известные нарекания со стороны современников, которые находили ее избыточной и «чрезмерной» .
Творчество Лескова, сумевшего столь глубоко осознать противоречивые возможности русской жизни, проникнуть в особенность национального характера, живо запечатлеть черты духовной красоты народа, открыло новые перспективы перед русской литературой. Оно является живой частью нашей культуры и продолжает оказывать живительное воздействие на развитие современного искусства, в котором проблемы народного самосознания и народной нравственности продолжают оставаться актуальными и самыми значительными проблемами.