История создания произведения связана с любовью поэта к молоденькой девушке Елене Денисьевой. Познакомились они в 1849 году. Елена на 23 года была младше Тютчева, но возраст не стал помехой для развития сильных чувств. Елена узнала, что ждет ребенка. Скрывать отношения уже не получалось. Пара терпела осуждения общества, но любовь между Тютчевым и Денисьевой не угасла на протяжение 14 лет – до смерти Елены.Элеонора Тютчева тяжело переживала измену мужа. Эмоции захлестывали женщину, во время такого душевного надрыва она уничтожила письма, некогда написанные мужем. В них были и любовные стихотворения, которые навсегда развеялись с пеплом. Картину уничтожения писем как-то увидел Тютчев. Она навсегда осталась в его памяти. В 1858 году было написано анализированное стихотворение. Та, кому посвящено произведение, оказалась женщиной, обладавшей редким умением прощать. После смерти Денисьевой Тютчев вернулся в семью, Элеонора приняла любимого мужчину.Поэт раскрывает тему несчастливой любви. Сцена, описанная в анализируемом произведении, не нова для русской литературы, особенность ее в том, что она выхвачена из жизни. Внимание автора обращено не столько на события, сколько на эмоции и чувства В центре стихотворения два образа – женщина, которая сжигает письма и ее возлюбленный, наблюдающий эту печальную картину. Возлюбленный является лирическим героем.Вначале произведения рассказывается о женщине, которая перебирала письма. Героиня смотрела на них необычно, понимая, что возможности возвратить былое нет. Мы пока не знаем, кем были написаны строки, занавес этой тайны автор приоткрывает в четвертом катрене. В ней читатель узнает, что женщина держала в руках любовные послания. Переписка, видимо, велась достаточно долгое время, о чем свидетельствуют строки: «О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой».Наконец, в последнем четверостишии появляется образ возлюбленного. Эти строки написаны от первого лица, так автор показывает, кто наблюдал за горьким расставанием с любовью. Мужчина признается, что не осмеливался подойти к близкому человеку, попытаться успокоить, хоть и «пасть готов был на колени». В тот момент он чувствовал лишь страшную грусть.
Дуня Вырина – юная девушка, которая жила с отцом, заботясь о нём и ведя несложное хозяйство в его доме. Дуня наводит порядок, готовит, убирает, подаёт самовар. Дуня - маленькая кокетка. Проезжающие её хвалят и дарят подарки. В скромной обители станционного смотрителя есть даже цветы. Дуня и сама как цветок, украшающий дом Самсона Вырина. Она осталась без матери, и поэтому жалеет своего отца. Она – его единственная отрада. В ней он не чает души, после своей неблагодарной работы он сердцем отходит и радуется, глядя на свою проворную дочку, которая может и гостей успокоить и ухаживать за больным, если необходимо. Так она и ухаживала за заболевшим гусаром, так относилась к отцу, всегда заботливая и думающая, как порадовать проезжающих. Так и живёт Дуня, не зная роскоши и излишеств, но мечтает , видно, о другой жизни. Но вот Дуня уезжает с гусаром в Петербург, он заботится о девушке. Потом женится на ней, всё у Дуни налаживается, у неё появляются дети, есть кормилица, она ездит в карете, не занимается тяжёлой работой. Однажды у Дуни появляется её отец, который долго разыскивал её в городе. И она уже не может успокоиться, ведь она забыла родного отца, не подавала о себе никаких вестей. Возможна, Дуня холодна к своему отцу из-за того, что он – мелкий чиновник, его не уважают в обществе. Но она, видимо, не может простить себе отчуждения, которое возникло между нею и отцом, и приезжает к нему. Но бедная Дуня опоздала, и её встречает лишь могила с крестом. Её отец умер, не зная почти ничего о жизни своей дочери, а ей остаётся только проливать слёзы у него на могиле и надеяться, что он простил её.
История создания произведения связана с любовью поэта к молоденькой девушке Елене Денисьевой. Познакомились они в 1849 году. Елена на 23 года была младше Тютчева, но возраст не стал помехой для развития сильных чувств. Елена узнала, что ждет ребенка. Скрывать отношения уже не получалось. Пара терпела осуждения общества, но любовь между Тютчевым и Денисьевой не угасла на протяжение 14 лет – до смерти Елены.Элеонора Тютчева тяжело переживала измену мужа. Эмоции захлестывали женщину, во время такого душевного надрыва она уничтожила письма, некогда написанные мужем. В них были и любовные стихотворения, которые навсегда развеялись с пеплом. Картину уничтожения писем как-то увидел Тютчев. Она навсегда осталась в его памяти. В 1858 году было написано анализированное стихотворение. Та, кому посвящено произведение, оказалась женщиной, обладавшей редким умением прощать. После смерти Денисьевой Тютчев вернулся в семью, Элеонора приняла любимого мужчину.Поэт раскрывает тему несчастливой любви. Сцена, описанная в анализируемом произведении, не нова для русской литературы, особенность ее в том, что она выхвачена из жизни. Внимание автора обращено не столько на события, сколько на эмоции и чувства В центре стихотворения два образа – женщина, которая сжигает письма и ее возлюбленный, наблюдающий эту печальную картину. Возлюбленный является лирическим героем.Вначале произведения рассказывается о женщине, которая перебирала письма. Героиня смотрела на них необычно, понимая, что возможности возвратить былое нет. Мы пока не знаем, кем были написаны строки, занавес этой тайны автор приоткрывает в четвертом катрене. В ней читатель узнает, что женщина держала в руках любовные послания. Переписка, видимо, велась достаточно долгое время, о чем свидетельствуют строки: «О сколько жизни было тут, невозвратимо пережитой».Наконец, в последнем четверостишии появляется образ возлюбленного. Эти строки написаны от первого лица, так автор показывает, кто наблюдал за горьким расставанием с любовью. Мужчина признается, что не осмеливался подойти к близкому человеку, попытаться успокоить, хоть и «пасть готов был на колени». В тот момент он чувствовал лишь страшную грусть.
Объяснение: Много получилось)
Дуня Вырина – юная девушка, которая жила с отцом, заботясь о нём и ведя несложное хозяйство в его доме. Дуня наводит порядок, готовит, убирает, подаёт самовар. Дуня - маленькая кокетка. Проезжающие её хвалят и дарят подарки. В скромной обители станционного смотрителя есть даже цветы. Дуня и сама как цветок, украшающий дом Самсона Вырина. Она осталась без матери, и поэтому жалеет своего отца. Она – его единственная отрада. В ней он не чает души, после своей неблагодарной работы он сердцем отходит и радуется, глядя на свою проворную дочку, которая может и гостей успокоить и ухаживать за больным, если необходимо. Так она и ухаживала за заболевшим гусаром, так относилась к отцу, всегда заботливая и думающая, как порадовать проезжающих. Так и живёт Дуня, не зная роскоши и излишеств, но мечтает , видно, о другой жизни. Но вот Дуня уезжает с гусаром в Петербург, он заботится о девушке. Потом женится на ней, всё у Дуни налаживается, у неё появляются дети, есть кормилица, она ездит в карете, не занимается тяжёлой работой. Однажды у Дуни появляется её отец, который долго разыскивал её в городе. И она уже не может успокоиться, ведь она забыла родного отца, не подавала о себе никаких вестей. Возможна, Дуня холодна к своему отцу из-за того, что он – мелкий чиновник, его не уважают в обществе. Но она, видимо, не может простить себе отчуждения, которое возникло между нею и отцом, и приезжает к нему. Но бедная Дуня опоздала, и её встречает лишь могила с крестом. Её отец умер, не зная почти ничего о жизни своей дочери, а ей остаётся только проливать слёзы у него на могиле и надеяться, что он простил её.