Как изменились взаимоотношения людей, покинувших свои деревни, в посёлке лесхоза Сосновка? Почему первоначально "вдовых баб, стариков ставили на ноги по заведённому обычаю всем "колхозом им", а "потом всё перемешалось"?
4.Название повести носит символический характер. Это пожар не только в Сосновке, стоящей среди тайги. Это пожаром охвачена вся Россия. Кто её? Кто противостоять архаровцам, захватившим власть? Только ли молитвы погибающий мир?
По мысли В. Распутина, пожар - это не только стихийное бедствие, это и предупреждение. Подумайте, люди! Надо ли разорять родной край, уничтожать старое, нарушать законы общества и природы, чтобы создать новое?!
2.Тушили пожар Иван Петрович, его приятель по Егоровке Афоня Бронников, тракторист Семён Кольцов, Алёна Егорова и ещё несколько сельчан. Остальные пожару.
Огонь пожара высветил всё отвратительное в людях.
Воровали от огня добро не только архаровцы, но и свои, местные. Одурманенные водкой шабашники ломали запоры,
“эта работёнка была по ним”.
“Сбежался едва не весь посёлок, но не нашлось, похоже, никого, кто
сумел бы организовать его в одну разумную силу остановить огонь”. Потому что и начальство чужое, недавнее, временное. Да и того на месте нет. И пожарная машина на запчасти разобрана, и огнетушители не действуют. А ещё в посёлке царили вседозволенность, попрание элементарной справедливости.
В повести писатель раскрыл стихию наживы, психологию рвачей, которые сбежались на пожар будто бы для того, чтобы его тушить, но от соблазнов перед горами вынесенного из горящих складов товара удержаться не в состоянии. Одни тушат и а другие пьют водку и мародерствуют. И автор, размышляя о том, что нужно человеку для
счастья, приходит к выводу: "Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем правишь праздники и будни, и земля,
на которой стоит твой дом”
"Пожар"-прямое продолжение написанного ранее, и вполне возможно, что здесь мы встречаемся с жителями Матёры. Читателям всегда хочется узнать, а что было потом, что случилось с полюбившимися героями, к чему привели те или иные события, прерванные писателем на самом интересном месте.
В "Пожаре"живут совсем другие герои, нежели в "Прощании с Матерой",
но они такие же переселенцы, их также насильно переселили на новое, чужое им место и сказали, что всё это временно, как и всё у нас.
И сколько же у нас таких никчемных, необжитых, нелюбимых мест жительства разбросано по всей России? И всё меньше остается людей, которые могли бы подумать о ней и уважить её трудом своим и заботами. А всё больше становится архаровцев, народа не имеющего ни кола, ни двора, ни желания обзаводиться ими, народа пропащего и одновременно агрессивного. С ними приходится жить переселенцам, которых остаётся всё меньше и меньше для выполнения из года в год увеличивающихся планов по вырубке, переброске, вылову и уничтожению запасов всех тех богатств, которые нам достались от времен рачительного хозяйствования и бережного пользования во благо, а не во истребление.
4.Название повести носит символический характер. Это пожар не только в Сосновке, стоящей среди тайги. Это пожаром охвачена вся Россия. Кто её? Кто противостоять архаровцам, захватившим власть? Только ли молитвы погибающий мир?
По мысли В. Распутина, пожар - это не только стихийное бедствие, это и предупреждение. Подумайте, люди! Надо ли разорять родной край, уничтожать старое, нарушать законы общества и природы, чтобы создать новое?!
2.Тушили пожар Иван Петрович, его приятель по Егоровке Афоня Бронников, тракторист Семён Кольцов, Алёна Егорова и ещё несколько сельчан. Остальные пожару.
Огонь пожара высветил всё отвратительное в людях.
Воровали от огня добро не только архаровцы, но и свои, местные. Одурманенные водкой шабашники ломали запоры,
“эта работёнка была по ним”.
“Сбежался едва не весь посёлок, но не нашлось, похоже, никого, кто
сумел бы организовать его в одну разумную силу остановить огонь”. Потому что и начальство чужое, недавнее, временное. Да и того на месте нет. И пожарная машина на запчасти разобрана, и огнетушители не действуют. А ещё в посёлке царили вседозволенность, попрание элементарной справедливости.
В повести писатель раскрыл стихию наживы, психологию рвачей, которые сбежались на пожар будто бы для того, чтобы его тушить, но от соблазнов перед горами вынесенного из горящих складов товара удержаться не в состоянии. Одни тушат и а другие пьют водку и мародерствуют. И автор, размышляя о том, что нужно человеку для
счастья, приходит к выводу: "Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем правишь праздники и будни, и земля,
на которой стоит твой дом”
"Пожар"-прямое продолжение написанного ранее, и вполне возможно, что здесь мы встречаемся с жителями Матёры. Читателям всегда хочется узнать, а что было потом, что случилось с полюбившимися героями, к чему привели те или иные события, прерванные писателем на самом интересном месте.
В "Пожаре"живут совсем другие герои, нежели в "Прощании с Матерой",
но они такие же переселенцы, их также насильно переселили на новое, чужое им место и сказали, что всё это временно, как и всё у нас.
И сколько же у нас таких никчемных, необжитых, нелюбимых мест жительства разбросано по всей России? И всё меньше остается людей, которые могли бы подумать о ней и уважить её трудом своим и заботами. А всё больше становится архаровцев, народа не имеющего ни кола, ни двора, ни желания обзаводиться ими, народа пропащего и одновременно агрессивного. С ними приходится жить переселенцам, которых остаётся всё меньше и меньше для выполнения из года в год увеличивающихся планов по вырубке, переброске, вылову и уничтожению запасов всех тех богатств, которые нам достались от времен рачительного хозяйствования и бережного пользования во благо, а не во истребление.
Вот об этом и повесть В. Распутина "Пожар".
Объяснение: