Впоэме описывается "громада любовь и громада-ненависть". есть здесь и немало приземленных эпизодов, низменных поступков, сниженных образов. само "облако" опускается вниз до уровня человеческих "штанов", и слово переосмысляется поэтом. но все равно я постоянно ошущаю возвышенное начало в поэме. это именно громада, равная самому поэту. в нее вошли в сжатом, концентрированном виде многие мотивы ранней лирики маяковского.ервая часть "тетраптиха" (таков подзаголовок поэмы), согласно замыслу поэта, содержит в себе первый крик недовольства. "долой вашу любовь". этому подчинен сюжет. лирический герой ждет встречи с марией (ее прототипом была чудесная девушка мария денисова, встреченная поэтом в одессе). но ее нет, и тогда явления и вещи вокруг начинают свою враждебную жизнь: вечер "уходит», канделябры "хохочут и ржут" в спину, прибой "обрызгивает" своим громом, "ляскают" двери, полночь "режет" ножом, гримасничают дождинки, "как будто воют химеры собора парижской богоматери".во второй части тетраптиха тема любви получает новое решение: речь идет о любовной лирике, в современной маяковскому поэзии. поэзия эта тем, чтобы воспевать "и барышню, и любовь, и цветочек под росами". темы эти мелки, а поэты, которые размокли "в плаче и всхлипе", мелки вдвойне. они "выкипячивают, рифмами пиликая, из любви и соловьев какое-то варево". здесь поэт обращается к теме искусства. оно, по мнению маяковского, в буржуазном обществе антинародно и античеловечно. оно существует само для себя и не страданиями людей. оно не хочет видеть, как "улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать". более того, поэты сознательно бросаются от улицы, "ероша космы". поэт вновь населяет ее персонажами своей ранней лирики. "крик толчком" стоит "из глотки". придавленные пролетками и такси, бедняки заполняют площадь. улица присела и заорала "идемте жрать! " но есть нечего.