1) Чехов за всю свою жизнь использовал несколько псевдонимов. На самом деле их было более 50ти.
2) Первая известность пришла к нему под псевдонимом "Антоша Чехонте"
3) Писатель признался, что у него совсем не было детства. С ранних лет он отцу в лавке и пел в церковном хоре. Так что времени на развлечения или игры не оставалось совсем.
4) Когда чехову исполнилось 16ть, отец продал все имущество и переехал в Москву, бросив сына на произвол судьбы.
5) Дед Чехова был крепостным, но он выкупил себя,для того, чтобы внук родился свободным
1. Зависть — главная тема трагедии. 2. Ремесленник и гений. 3. Злодейство Сальери. В трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина интересовали не столько исторические личности, сколько человеческие типы и их отношение к прекрасному. Главной темой трагедии является зависть довести человека до преступления. При жизни Пушкина слухи, будто композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта, были широко распространены, и поэт считал этот факт вполне вероятным: «Завистник, который мог освистать ‘‘Дон-Жуана”, мог отравить его творца». До сих пор идут споры о причастности Сальери к смерти Моцарта. Несмотря на то, что историки музыки и биографы Моцарта отрицали это, вопрос об отравлении не решен окончательно. Пушкин хотел сначала назвать эту трагедию «Зависть», но изменил название, не полностью отвечающее смыслу произведения. Ведь Сальери не просто завистник, он тоже известный композитор. Пушкин создал философски обобщенные художественные образы, и поставил в своей трагедии нравственную проблему. Зависть здесь, по мнению С. М. Бонди, охватывает человека, который привык к всеобщему уважению и сам считает себя благородным. Он осознает себя завистником сам. Кто скажет, чтоб Сальери гордый был Когда-нибудь завистником презренным,, Змеей, людьми растоптанною, вживе Песок и пыль грызущею бессильно ?
1) Чехов за всю свою жизнь использовал несколько псевдонимов. На самом деле их было более 50ти.
2) Первая известность пришла к нему под псевдонимом "Антоша Чехонте"
3) Писатель признался, что у него совсем не было детства. С ранних лет он отцу в лавке и пел в церковном хоре. Так что времени на развлечения или игры не оставалось совсем.
4) Когда чехову исполнилось 16ть, отец продал все имущество и переехал в Москву, бросив сына на произвол судьбы.
5) Дед Чехова был крепостным, но он выкупил себя,для того, чтобы внук родился свободным
2. Ремесленник и гений.
3. Злодейство Сальери.
В трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина интересовали не столько исторические личности, сколько человеческие типы и их отношение к прекрасному. Главной темой трагедии является зависть довести человека до преступления. При жизни Пушкина слухи, будто композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта, были широко распространены, и поэт считал этот факт вполне вероятным: «Завистник, который мог освистать ‘‘Дон-Жуана”, мог отравить его творца». До сих пор идут споры о причастности Сальери к смерти Моцарта. Несмотря на то, что историки музыки и биографы Моцарта отрицали это, вопрос об отравлении не решен окончательно.
Пушкин хотел сначала назвать эту трагедию «Зависть», но изменил название, не полностью отвечающее смыслу произведения. Ведь Сальери не просто завистник, он тоже известный композитор. Пушкин создал философски обобщенные художественные образы, и поставил в своей трагедии нравственную проблему. Зависть здесь, по мнению С. М. Бонди, охватывает человека, который привык к всеобщему уважению и сам считает себя благородным. Он осознает себя завистником сам.
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был Когда-нибудь завистником презренным,,
Змеей, людьми растоптанною, вживе Песок и пыль грызущею бессильно ?