В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
starprichal
starprichal
08.09.2022 10:01 •  Литература

как известно стихотворения arion Пушкин написал 16 июля 1827 года а накануне 13 июля исполнился год со дня казни руководителя декабрьского Восстания поэт близко к сердцу воспринял эту Трагедию и в основу стихотворения arion положил сюжеты древнегреческой легенды о певце Арионе Какие мотивы это легенды использует Пушкин ​

Показать ответ
Ответ:
gta1234657
gta1234657
16.11.2022 02:18
"Тарас Бульба" одно из самых известнейших произведений Н.В.Гоголя. В этой повести рассказывается о нравах и обычаях Запорожской Сечи, о жизни запорожцев и о трагедии в семье Тараса Бульбы. Автор пишет о реальных событиях происходивших во времена храбрости и отваги. Кошевой Тарас Бульба имел двух сыновей Остапа и Андрия,отличавшихся друг от друга очень многим. Хотя оба смотрели исподлобья, были широки в плечах и стройны. Старший сын- Остап, был лучшим стрелком из лука, мужественным и отважным. Имел смекалку и ум, особую тягу к учению. Он с радостью принял обряды Запорожской Сечи, уважал слова старших, но никогда не принял бы мысли иноверцев. На Сечи был уважаемым человеком. Остап не когда не выбирал между чувствами и долгом. Андрей же наоборот, был нестолько ленив, как спокоен. Он был более чувствительным,но не менее сильным. Сражался, как лев, и никто не мог упрекнуть его в трусливости. Но на Сечи ему было скучно, Запорожские обычаи современем надоедали, от соревнований в силеон держался поодаль. Единость с братом постепенно пропадала.Андрий становился предателем, своей родины, своих друзей. Он бросил всё это ради прекрасной полячки , ради её глаз и уст. Такого проступка Тарас не прощает. Андрий умирает"как собака", без боя, без славы, предателем от руки своего отца. Такая же участь постигает остапа, по он умирает со славой,как подобает Запорожцу, и последнее, что он услушал были слова отца:"Я с тобою Остап!" Мне нравится герой Остапа. Он учит нас не сдаваться и всегда стоять на своём. Быть мужественными. На примере Андрия, мы можем понять, что у некоторых людей чувства привыше всего. привыше Отчизны!
0,0(0 оценок)
Ответ:
shaxzad123
shaxzad123
16.11.2022 02:18


Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям . Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой. Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада. Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни.

Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества».

Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».

Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет Гоголь. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.

«Победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота