в жизни каждого человека этикетное общение играет ключевую роль. мы вынуждены соблюдать ритуалы и применять на практике этикетные правила. речь, жесты, мимика – все это формирует наше поведение, которое бывает разным в зависимости от того, с кем выстраивается диалог, какая цель преследуется, какие отношения нас связывают с собеседником и т. д. ошибки в процессе общения совершать недопустимо. правила поведения и хорошие манеры прививаются еще в детстве, в момент активного постижения мира. в юности их соблюдение кажется ненужной формальностью, и только с возрастом приходит осознание того, насколько важен для современного человека этикет общения.
каждый человек, вращающийся в обществе, должен уметь пользоваться родным языком. но делать это нужно грамотно, соблюдая правила поведения и культуру речевого этикета. не всегда нам приходится общаться с людьми, которые придерживаются этих правил. в зависимости от условий общения и целей, которые преследуются оппонентами, может изменяться тип речи. обычно такое «переключение» происходит неосознанно и диктуется особенностями человеческих отношений. например, вольности, которые мы можем позволить себе в присутствии близких, недопустимы в обществе незнакомцев. а манера общения с детьми заметно отличается от того, как мы выстраиваем разговор с людьми своего возраста. ниже рассмотрены примеры того, как можно нарушить речевой этикет путем использования определенных слов и модуляции.
нарушение речевого этикета: примеры из
примером нарушения правил речевого этикета является упоминание о человеке, участвующем в разговоре, в третьем лице. верхом нетактичности, бескультурья и одной из форм унижения человека также считаются кивок головы, совершенный в сторону этого человека, указание на него пальцем и пр.: «вот посмотрите, батюшка, какая рожа! » (н. гоголь «мертвые души»). использованию человеком в своей речи тех или иных формул речевого этикета можно многое узнать о его характере, уровне образованности, занимаемом в обществе положении, месте жительства (является ли он горожанином или сельчанином), профессиональном положении, отношении к собеседнику и пр. причем добыть ценные сведения можно, даже не зная человека лично. достаточно обратиться к нескольким художественным произведениям, чтобы понять, кем в жизни являются герои. персонажи рассказов, повестей, романов тоже нередко допускают ошибки в общении с окружающими и не правила поведения: высокомерный приказной тон, грубость, демонстрация власти формируют человеческий образ не с лучшей стороны.
одним из ярких примеров невежливого поведения является чеховский рассказ «торжество победителя». один из героев, алексей иваныч козулин, любит использовать приказы («курицын! съешь этот самый кусок хлеба с перчиком! »), что является унизительным для оппонента и подчеркивает различие социальных ролей.
грубость, невежество, неспособность сопереживать демонстрирует другой чеховский герой, хирин – персонаж пьесы «юбилей». реплики этого господина («у вас на плечах голова или что? », «ну, черт меня подери совсем, мне некогда с вами разговаривать! я занят») подчеркивают его безучастность к окружающим и говорят о низкой речевой культуре.
примером нарушения правил речевого этикета является упоминание о человеке, участвующем в разговоре, в третьем лице. верхом нетактичности, бескультурья и одной из форм унижения человека также считаются кивок головы, совершенный в сторону этого человека, указание на него пальцем и пр.: «вот посмотрите, батюшка, какая рожа! » (н. гоголь «мертвые души»).
хлестаковщина» – социальное явление, болезнь общества, главными пороками которого являются хвастовство, взяточничество, глупость, лицемерие и желание казаться лучше, чем ты есть на самом деле. этот термин вошел в обиход обывателей сразу после того, как пьеса «мертвые души» была напечатана. появилось оно от имени главного героя ивана александровича хлестакова, который будучи разорившимся молодым человеком был принят элитой провинциального городка за важную персону.
о главном герое комедии иване хлестакове известно то, что он молод и возвращается из столице в родной саратов. денег у него нет, так как он проиграл их в азартные игры, что говорит о нем, как о человеке импульсивном и увлекающемся. поэтому, когда его приняли за ревизора, он не поспешил рассказать правду, а, наоборот, воспользовался ситуацией с целью извлечь из нее собственную выгоду. став «важной» персоной, хлестаков пускается во все тяжкие. он начинает брать взятки, посещает богатые дома, флиртует с дочерью городничего и даже сообщает о намерении жениться на ней. в конце пьесы он также легко оставляет провинциальный городишко, не испытывая ни капли стыда.
«хлестаковщина» – отвратительное явление, которое, к сожалению, на нашей земле еще не искоренило себя. так в чем социальная опасность «хлестаковщины»? казалось бы, по своей природе иван александрович хлестаков весьма безобидный человек. да, он не блещет умом, весьма недальновиден, но при этом не представляет угрозы для общества.однако, когда такой человек получил власть над другими людьми, вместо того, чтобы быть честным, он начал воплощать в себе все общественные пороки.
другие персонажи также являются винтиками в этой системе. городничий не следит за городом, начальник полиции не следит за порядком, а закон не исполняется никем. все эти люди стали причиной того, что общество, и даже целое государство, не способны нормально функционировать и развиваться. таким образом «хлестаковщина» опасна для общества.
ответ:
в жизни каждого человека этикетное общение играет ключевую роль. мы вынуждены соблюдать ритуалы и применять на практике этикетные правила. речь, жесты, мимика – все это формирует наше поведение, которое бывает разным в зависимости от того, с кем выстраивается диалог, какая цель преследуется, какие отношения нас связывают с собеседником и т. д. ошибки в процессе общения совершать недопустимо. правила поведения и хорошие манеры прививаются еще в детстве, в момент активного постижения мира. в юности их соблюдение кажется ненужной формальностью, и только с возрастом приходит осознание того, насколько важен для современного человека этикет общения.
каждый человек, вращающийся в обществе, должен уметь пользоваться родным языком. но делать это нужно грамотно, соблюдая правила поведения и культуру речевого этикета. не всегда нам приходится общаться с людьми, которые придерживаются этих правил. в зависимости от условий общения и целей, которые преследуются оппонентами, может изменяться тип речи. обычно такое «переключение» происходит неосознанно и диктуется особенностями человеческих отношений. например, вольности, которые мы можем позволить себе в присутствии близких, недопустимы в обществе незнакомцев. а манера общения с детьми заметно отличается от того, как мы выстраиваем разговор с людьми своего возраста. ниже рассмотрены примеры того, как можно нарушить речевой этикет путем использования определенных слов и модуляции.
нарушение речевого этикета: примеры из
примером нарушения правил речевого этикета является упоминание о человеке, участвующем в разговоре, в третьем лице. верхом нетактичности, бескультурья и одной из форм унижения человека также считаются кивок головы, совершенный в сторону этого человека, указание на него пальцем и пр.: «вот посмотрите, батюшка, какая рожа! » (н. гоголь «мертвые души»). использованию человеком в своей речи тех или иных формул речевого этикета можно многое узнать о его характере, уровне образованности, занимаемом в обществе положении, месте жительства (является ли он горожанином или сельчанином), профессиональном положении, отношении к собеседнику и пр. причем добыть ценные сведения можно, даже не зная человека лично. достаточно обратиться к нескольким художественным произведениям, чтобы понять, кем в жизни являются герои. персонажи рассказов, повестей, романов тоже нередко допускают ошибки в общении с окружающими и не правила поведения: высокомерный приказной тон, грубость, демонстрация власти формируют человеческий образ не с лучшей стороны.
одним из ярких примеров невежливого поведения является чеховский рассказ «торжество победителя». один из героев, алексей иваныч козулин, любит использовать приказы («курицын! съешь этот самый кусок хлеба с перчиком! »), что является унизительным для оппонента и подчеркивает различие социальных ролей.
грубость, невежество, неспособность сопереживать демонстрирует другой чеховский герой, хирин – персонаж пьесы «юбилей». реплики этого господина («у вас на плечах голова или что? », «ну, черт меня подери совсем, мне некогда с вами разговаривать! я занят») подчеркивают его безучастность к окружающим и говорят о низкой речевой культуре.
примером нарушения правил речевого этикета является упоминание о человеке, участвующем в разговоре, в третьем лице. верхом нетактичности, бескультурья и одной из форм унижения человека также считаются кивок головы, совершенный в сторону этого человека, указание на него пальцем и пр.: «вот посмотрите, батюшка, какая рожа! » (н. гоголь «мертвые души»).
объяснение:
ответ:
хлестаковщина» – социальное явление, болезнь общества, главными пороками которого являются хвастовство, взяточничество, глупость, лицемерие и желание казаться лучше, чем ты есть на самом деле. этот термин вошел в обиход обывателей сразу после того, как пьеса «мертвые души» была напечатана. появилось оно от имени главного героя ивана александровича хлестакова, который будучи разорившимся молодым человеком был принят элитой провинциального городка за важную персону.
о главном герое комедии иване хлестакове известно то, что он молод и возвращается из столице в родной саратов. денег у него нет, так как он проиграл их в азартные игры, что говорит о нем, как о человеке импульсивном и увлекающемся. поэтому, когда его приняли за ревизора, он не поспешил рассказать правду, а, наоборот, воспользовался ситуацией с целью извлечь из нее собственную выгоду. став «важной» персоной, хлестаков пускается во все тяжкие. он начинает брать взятки, посещает богатые дома, флиртует с дочерью городничего и даже сообщает о намерении жениться на ней. в конце пьесы он также легко оставляет провинциальный городишко, не испытывая ни капли стыда.
«хлестаковщина» – отвратительное явление, которое, к сожалению, на нашей земле еще не искоренило себя. так в чем социальная опасность «хлестаковщины»? казалось бы, по своей природе иван александрович хлестаков весьма безобидный человек. да, он не блещет умом, весьма недальновиден, но при этом не представляет угрозы для общества.однако, когда такой человек получил власть над другими людьми, вместо того, чтобы быть честным, он начал воплощать в себе все общественные пороки.
другие персонажи также являются винтиками в этой системе. городничий не следит за городом, начальник полиции не следит за порядком, а закон не исполняется никем. все эти люди стали причиной того, что общество, и даже целое государство, не способны нормально функционировать и развиваться. таким образом «хлестаковщина» опасна для общества.