1.люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою. -скотинин
2. ах, батюшка братец! уж года четыре как учится. нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать митрофанушку. троим учителям денежки платим. для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин. арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, цыфиркин. оба они приходят сюда из города. вить от нас и город в трех верстах, батюшка. по-французски и всем наукам обучает еговральман. этому по триста рубликов на год. сажаем за стол с собою. белье его наши бабы моют. куда надобно — лошадь. за столом стакан вина. на ночь сальная свеча, и парик направляет наш же фомка даром. -простакова
3. подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры. -правдин
4. я сказала, что судьба моя зависит от воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своем, которого (к правдину) не позволил вам дочитать господин скотинин. -софья
5. отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знании мода, как на пряжки, на пуговицы. -стародум
6. час моей воли пришел. не хочу учиться, хочу жениться. -митрофан
7. ваши наставления, дядюшка, составят все мое благополучие. дайте мне правила, которым я последовать должна. руководствуйте сердцем моим. оно готово вам повиноваться. -софья
8. чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о
●классицизм − термин «классицизм» в переводе с латинского означает «образцовый» и связан с принципами подражания образам. классицизм возник в xvii веке во франции как по своему общественному и художественному значению направление. в своей сущности он был связан с абсолютной монархией, утверждением дворянской
●сентиментализм − во второй половине xviii в. в европейской возникает течение, получившее название сентиментализм (от французского слова sentimentalism, что означает чувствительность). само название дает четкое представление о сути и характере нового явления. основной чертой, ведущим качеством человеческой личности провозглашался не разум, как это было в классицизме и в эпоху просвещения, а чувство, не ум, а
●романтизм − направление в европейской и американской конца xviii - первой половины xix века. эпитет "романтический" в xvii века служил для характеристики авантюрных и героических сюжетов и произведений, написанных на романских языках (в противоположность тем, что создавались на языках
●реализм − во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи — в связи не только с ходом развития искусства, но и с иными разнообразными обстоятельствами — придаёт большее значение то одному, то другому из
1.люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою. -скотинин
2. ах, батюшка братец! уж года четыре как учится. нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать митрофанушку. троим учителям денежки платим. для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин. арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, цыфиркин. оба они приходят сюда из города. вить от нас и город в трех верстах, батюшка. по-французски и всем наукам обучает еговральман. этому по триста рубликов на год. сажаем за стол с собою. белье его наши бабы моют. куда надобно — лошадь. за столом стакан вина. на ночь сальная свеча, и парик направляет наш же фомка даром. -простакова
3. подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры. -правдин
4. я сказала, что судьба моя зависит от воли дядюшкиной, что он сам сюда приехать обещал в письме своем, которого (к правдину) не позволил вам дочитать господин скотинин. -софья
5. отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знании мода, как на пряжки, на пуговицы. -стародум
6. час моей воли пришел. не хочу учиться, хочу жениться. -митрофан
7. ваши наставления, дядюшка, составят все мое благополучие. дайте мне правила, которым я последовать должна. руководствуйте сердцем моим. оно готово вам повиноваться. -софья
8. чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о
направления xix века
●классицизм − термин «классицизм» в переводе с латинского означает «образцовый» и связан с принципами подражания образам. классицизм возник в xvii веке во франции как по своему общественному и художественному значению направление. в своей сущности он был связан с абсолютной монархией, утверждением дворянской
●сентиментализм − во второй половине xviii в. в европейской возникает течение, получившее название сентиментализм (от французского слова sentimentalism, что означает чувствительность). само название дает четкое представление о сути и характере нового явления. основной чертой, ведущим качеством человеческой личности провозглашался не разум, как это было в классицизме и в эпоху просвещения, а чувство, не ум, а
●романтизм − направление в европейской и американской конца xviii - первой половины xix века. эпитет "романтический" в xvii века служил для характеристики авантюрных и героических сюжетов и произведений, написанных на романских языках (в противоположность тем, что создавались на языках
●реализм − во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи — в связи не только с ходом развития искусства, но и с иными разнообразными обстоятельствами — придаёт большее значение то одному, то другому из