Старик Моор хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.
Франц Моор, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.
Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.
Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.
Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.
Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.
Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.
При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.
У Карла обострённое чувство справедливости. Сам он восстаёт против человеческих законов, считая их несправедливыми, но возмущён тем, что Франц нарушает Божьи законы, когда убивает и мучит отца: «Законы вселенной превращены в игральные кости! Связь природы распалась... Сын убил своего отца».
С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.
Даниэль, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.
Образы разбойников
Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.
Амалия
Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.
Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.
Представления о добре и зле у каждого свои. Тут какой-то определенной точки зрения сложновато достичь.
Человек должен быть в первую очередь быть адекватным, направленным на улучшение не только общества и личной жизни.Иными словами адекватный и законопослушный гражданин.
Большинство законов (не все конечно) направлены на регулирование отношений граждан внутри страны в различных сферах. Благодаря тому, что если граждане будут следовать букве закона, то это положительно сказывается на развитии государства, общество, семьи. Это основы для построения, улучшения жизни.
Однако, все не проходит гладко и у каждого человека встречается различные трудности. Адекватность человека - это рационально, с учетом различых факторов, найти оптимальное решение. А еще к адекватности можно отнести независимую, непредвзятую оценку чего-либо. Это, например, взять на работу специалиста, а не сыночка главного бухгалтера, директора и т.д, которые ничего не умеют кроме как пальцы гнуть.
Еще к доброте можно отнести гуманность. То есть бескорыстная даже незнакомому человеку, попавшему трудную ситуацию. Например, застряла машина в сугробе вытащить. Как правило, в таких ситуациях, потерпевший радуется и вполне возможно, что в будущем другому человеку в трудной ситуации. И так далее. В общем если не будет равнодушия, то и ситуация в целом в стране станет более доброй. Все-таки это приятно, когда осознаешь, что если что случись, тебе могут Добрые люди этим не злоупотребляют, постоянно не просят по малейшим пустякам.
Так что можно сказать адекватный законопослушный человек - это и есть "добрый человек"
Герои и образы
Старик Моор хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.
Франц Моор, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.
Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.
Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.
Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.
Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.
Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.
При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.
У Карла обострённое чувство справедливости. Сам он восстаёт против человеческих законов, считая их несправедливыми, но возмущён тем, что Франц нарушает Божьи законы, когда убивает и мучит отца: «Законы вселенной превращены в игральные кости! Связь природы распалась... Сын убил своего отца».
С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.
Даниэль, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.
Образы разбойников
Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.
Амалия
Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.
Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.
Представления о добре и зле у каждого свои. Тут какой-то определенной точки зрения сложновато достичь.
Человек должен быть в первую очередь быть адекватным, направленным на улучшение не только общества и личной жизни.Иными словами адекватный и законопослушный гражданин.
Большинство законов (не все конечно) направлены на регулирование отношений граждан внутри страны в различных сферах. Благодаря тому, что если граждане будут следовать букве закона, то это положительно сказывается на развитии государства, общество, семьи. Это основы для построения, улучшения жизни.
Однако, все не проходит гладко и у каждого человека встречается различные трудности. Адекватность человека - это рационально, с учетом различых факторов, найти оптимальное решение. А еще к адекватности можно отнести независимую, непредвзятую оценку чего-либо. Это, например, взять на работу специалиста, а не сыночка главного бухгалтера, директора и т.д, которые ничего не умеют кроме как пальцы гнуть.
Еще к доброте можно отнести гуманность. То есть бескорыстная даже незнакомому человеку, попавшему трудную ситуацию. Например, застряла машина в сугробе вытащить. Как правило, в таких ситуациях, потерпевший радуется и вполне возможно, что в будущем другому человеку в трудной ситуации. И так далее. В общем если не будет равнодушия, то и ситуация в целом в стране станет более доброй. Все-таки это приятно, когда осознаешь, что если что случись, тебе могут Добрые люди этим не злоупотребляют, постоянно не просят по малейшим пустякам.
Так что можно сказать адекватный законопослушный человек - это и есть "добрый человек"
Объяснение: