"Записки маленькой гимназистки" Лидии Чарской - это история осиротевшей девочки, оказавшейся в доме богатых родственников и столкнувшейся с их черствостью, презрением и недоброжелательностью. Главная героиня -- Лена Иконина. Детство девочки в г. Рыбинске. Затем мать Лены умирает, девочка переезжает в Петербург в дом дяди - маминого брата. Дети дяди, за исключением младшего, принимают девочку враждебно, в гимназии тоже проблемы - одноклассницы травят её. Настоящей подругой Лены становится старшеклассница Анна. В конце повести Анна предлагает Лене переехать к ней и стать её сестрой. Лена с радостью соглашается, но оказывается, что в доме дяди все её успели полюбить и просят остаться, т. к. она всем необходима. Лена остаётся в доме дяди.
Сравнение ранних стихов с: - брызгами из фонтана - искрами из ракет
сравнение быстроты написания стихов с : - маленькими чертями
сравнение стихов с драгоценными винами, которые со временем дорожают
В стихотворении используются синтаксические средства художественной выразительности: - параллелизм («сорвавшимся, как брызги из фонтана», «ворвавшимся, как маленькие черти»), - повторы («моим стихам, написанным так рано», «моим стихам о юности о смерти», «моим стихам, как драгоценным винам»), - восклицания («Нечитанным стихам!», «Где их никто не брал и не берет!»)
Главная героиня -- Лена Иконина.
Детство девочки в г. Рыбинске. Затем мать Лены умирает, девочка переезжает в Петербург в дом дяди - маминого брата. Дети дяди, за исключением младшего, принимают девочку враждебно, в гимназии тоже проблемы - одноклассницы травят её. Настоящей подругой Лены становится старшеклассница Анна. В конце повести Анна предлагает Лене переехать к ней и стать её сестрой. Лена с радостью соглашается, но оказывается, что в доме дяди все её успели полюбить и просят остаться, т. к. она всем необходима. Лена остаётся в доме дяди.
- брызгами из фонтана
- искрами из ракет
сравнение быстроты написания стихов с :
- маленькими чертями
сравнение стихов с драгоценными винами, которые со временем дорожают
В стихотворении используются синтаксические средства художественной выразительности:
- параллелизм («сорвавшимся, как брызги из фонтана», «ворвавшимся, как маленькие черти»),
- повторы («моим стихам, написанным так рано», «моим стихам о юности о смерти», «моим стихам, как драгоценным винам»),
- восклицания («Нечитанным стихам!», «Где их никто не брал и не берет!»)