Как меняется интонация в стихотворении (от рассказа к негодованию, к ораторской, декламационной речи, а затем к жалобноу стону и,наконец, к недоуменному вопросу)? как эти изменения связаны со стилем? "размышления у парадного подъезда"
Стихотворение разделяется на четыре смысловые части. Первую можно считать вступлением, в котором рисуется парадный подъезд знатного вельможи. Сатирическая интонация, преобладающая в описании людей, приезжающих сюда «по торжественным дням», чтобы «записать свое имя и звание», уступает место грусти, сочувствию тем «убогим лицам», которые осаждают пышный подъезд в обычные дни. Вторая часть — несостоявшийся визит деревенских ходоков к государственному чиновнику. Следующая часть — гневное обращение лирического героя к вельможе, в котором сочетаются и сатира, и ораторская патетика. Это обвинение правящего класса в равнодушии к народным страданиям, обличение пустоты и праздности «владельцев роскошных палат». И наконец, завершающим аккордом звучит песня-стон о тяжкой народной доле. О парадном подъезде и визите мужиков сказано кратко и емко. Это наблюдаемый автором из окна своего дома единичный случай. Наиболее продолжительной по объему является последняя часть, в которой обобщенно рисуются народные страдания в России. И потому она особенно значима в стихотворении. В ней же содержится упрек и самому народу в долготерпении