Как меняется стиль повествования ,когда герой стихотворения обращается к другому воспоминанию? какие слова приходят на смену "высоким" выражениям (таинственное заклятие,трепет)?
какую роль здесь играет прием контраста ? так как Тургенев "Проклятие"
Стихи великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева с детских лет известны всем русским людям. Еще не научившись читать и писать, мы наизусть помним его проникновенные строки. В жизни поэта любовь и природа занимают особое место. Будучи натурой бурной и пылкой, он часто увлекался “земными очарованиями”. Он жил сердцем и много любил. Любил женщин, любил природу. Поэт был женат трижды, в его чувствах не было места лжи и расчету, и, вероятно, поэтому все браки были заключены по любви. Ф. И. Тютчева принято называть певцом любви и природы. Он был действительно мастером стихотворных пейзажей, но его вдохновенные стихи начисто лишены пустого и бездумного любования, они глубоко философичны. Для Тютчева природа отождествляется с человеком, природа для него — разумное существо, наделенное любить, страдать, ненавидеть, восхищать и восхищаться:
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят...
или
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
Завораживающие строки! Чем больше читаешь стихи Тютчева, тем явственнее чувствуешь близость живой природы. Трагическая любовь Тютчева не могла не отразиться в его поэтическом творчестве. Глубокое чувство, испытанное поэтом на склоне лет, подарило русской поэзии целый цикл стихов, именуемый “денисьевским” циклом. Абсолютно все стихи проникнуты глубоким психологизмом, человечностью, благородством:
Чему молилась ты с любовью, Что, как святыню, берегла, Судьба людскому суесловью На поруганье предала.
Или известное всем стихотворение:
Я встретил вас — и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло...
Любовная лирика Тютчева являет собой один из лучших образцов мировой любовной лирики. Наверное, потому, что есть в них что-то личное, индивидуальное, близкое каждому человеку, независимо от времени и возраста, испытавшего прекрасное и возвышенное чувство любви. Поэзия Ф. И. Тютчева может служить лучшим доказательством могущества слова, могущества чувства, любви к женщине, любви к родине, любви к природе. Его стихи — своеобразная лирическая исповедь, исповедь человека, посетившего “сей мир в его минуты роковые”, в эпоху “старых поколений”, вынужденных уступить дорогу “новому, младому племени”.
Условия барской крепостнической жизни, дававшие полную возможность пышно развиться всем задаткам пассивной, ленивой, бездеятельной натуры, а, может быть, и природные черты русского человека, вот причины появления такого типа, как Обломов. С гомеровским спокойствием Гончаров повествует о том, как Обломов в юности, в пору университетской жизни, пытался сбросить с себя черты обломовской лени, готовил себя к деятельной, полезной жизни, одушевлен был высокими идеалами, набрасывал планы всевозможных работ; как потом врожденные и развитые воспитанием черты взяли верх, и непобедимая лень, какие-то чары неподвижного покоя приковывали молодого, здорового, умного Обломова к постели и дивану.
В Петербурге, на Гороховой, он устроил себе оазис тишины и спокойствия, перенес гуда сонную, пыльную, неопрятную и тупую Обломовку. Ничто в его квартире не говорит о жизни и деятельности. Повсюду паутина, пыль, в чернильнице давно нет чернил. На крышке стола знакомый Обломова выводит пальцем по пыли слова «Обломовщина». Обломов лежит с утра до вечера на диване, ни о чем не беспокоясь, в ленивой смене спокойных размышлений. Он наслаждается тем, что ему не нужно бегать по делам, волноваться, добывать себе кусок хлеба, что душу его не тревожат пустые и мелочные заботы дня (обо всем этом рассказывает он, как о своих преимуществах, слуге Захару).
В жизни поэта любовь и природа занимают особое место. Будучи натурой бурной и пылкой, он часто увлекался “земными очарованиями”. Он жил сердцем и много любил. Любил женщин, любил природу. Поэт был женат трижды, в его чувствах не было места лжи и расчету, и, вероятно, поэтому все браки были заключены по любви.
Ф. И. Тютчева принято называть певцом любви и природы. Он был действительно мастером стихотворных пейзажей, но его вдохновенные стихи начисто лишены пустого и бездумного любования, они глубоко философичны. Для Тютчева природа отождествляется с человеком, природа для него — разумное существо, наделенное любить, страдать, ненавидеть, восхищать и восхищаться:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
или
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Завораживающие строки! Чем больше читаешь стихи Тютчева, тем явственнее чувствуешь близость живой природы.
Трагическая любовь Тютчева не могла не отразиться в его поэтическом творчестве. Глубокое чувство, испытанное поэтом на склоне лет, подарило русской поэзии целый цикл стихов, именуемый “денисьевским” циклом. Абсолютно все стихи проникнуты глубоким психологизмом, человечностью, благородством:
Чему молилась ты с любовью,
Что, как святыню, берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.
Или известное всем стихотворение:
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло...
Любовная лирика Тютчева являет собой один из лучших образцов мировой любовной лирики. Наверное, потому, что есть в них что-то личное, индивидуальное, близкое каждому человеку, независимо от времени и возраста, испытавшего прекрасное и возвышенное чувство любви.
Поэзия Ф. И. Тютчева может служить лучшим доказательством могущества слова, могущества чувства, любви к женщине, любви к родине, любви к природе. Его стихи — своеобразная лирическая исповедь, исповедь человека, посетившего “сей мир в его минуты роковые”, в эпоху “старых поколений”, вынужденных уступить дорогу “новому, младому племени”.
В Петербурге, на Гороховой, он устроил себе оазис тишины и спокойствия, перенес гуда сонную, пыльную, неопрятную и тупую Обломовку. Ничто в его квартире не говорит о жизни и деятельности. Повсюду паутина, пыль, в чернильнице давно нет чернил. На крышке стола знакомый Обломова выводит пальцем по пыли слова «Обломовщина». Обломов лежит с утра до вечера на диване, ни о чем не беспокоясь, в ленивой смене спокойных размышлений. Он наслаждается тем, что ему не нужно бегать по делам, волноваться, добывать себе кусок хлеба, что душу его не тревожат пустые и мелочные заботы дня (обо всем этом рассказывает он, как о своих преимуществах, слуге Захару).