• Как могут быть связаны жизненное происшествие и построенный на его основе художественный сюжет (на примере поэмы «Реквием»)?
• В чем состоит роль композиции в художественном произведении? Назовите важнейшие композиционные части поэмы «Реквием». Определите жанровые признаки произведения.
• Какие аспекты содержания поэмы «Реквием» выводятся на первый план эпиграфом?
Поэма обладает кольцевой структурой, что позволяет соотнести ее с "Двенадцатью" Блока. Первые две главы образуют пролог, а две последние - эпилог. Они несколько отличаются от всей остальной части поэмы. "Реквием" полон лирических переживаний, а эти четыре стиха более тяготеют к обобщению, к эпосу.
Открывается поэма прозаическим «Предисловием», которое напоминает газетную заметку и вводит нас в атмосферу той эпохи. Поэтессу не узнают, а “опознают”, губы у женщины “голубые” от холода и переживаний, окружающие говорят шёпотом и “на ухо”. Женщина из тюремной очереди просит Ахматову описать это, надеется на торжество справедливости. И поэтесса выполняет свой долг, пишет о подругах по несчастью и о себе самой.