Собакевич - ярый крепотник не упускающий подзаработать, найти выгоду, даже в умерших душах собственных крестьян. Вся его усадьба отличается добротностью и прочностью, но увы, все эти постройки уродливы и нелепы. В его кабинете же висят картины полководцев с толстыми ногами и "неслыханными усами". У Собакевича крепкий и асимметричный дом, «как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов»; крестьянские избы и колодец из корабельного дуба, но без всяких резных узоров; пузатое ореховое бюро - совершенный медведь; стол, кресло, стулья, казалось, говорили: «И я тоже Собакевич!».Собакевич русофил и ненавидит все западное. Он готов перевешать немцев и французов, так как те придумали диету, воображая, «что и с русским желудком сладят». Фамилия Собакевич формально не связана с его внешним обликом: С. похож «на средней величины медведя»; цвет лица «каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке»; его имя - Михайло Семенович - также указывает на фольклорного медведя. Если Манилов хотя бы пытался усвоить внешние манеры интеллигентного гуманного человека, то Собакевич не скрывает своего глубокого презрения к просвещению, определяя его словом "фук". Именно собакевичи были главной опорой трона, они убивали все гуманное и прогрессивное. В своих пределах Собакевич умен.
1)Как вам уже известно,Базаров-это человек "нового"поколения,он-нигилист,сильный,самоуверенный человек.Таким он был по жизни,и даже предчувствуя свою смерть он не изменил себе,он,умирая,успевает ещё подтрунивать над собой,он не боится смерти,и не плачет,по раннему уходу из неё,он рассуждает,а сколько бы мог он ещё сделать для блага России,свой страны..Я считаю,что символический смысл этой сцены в том,что для таких людей как Базаров,время ещё не пришло,Россия не готова к кардинальным изменениям,остаётся только ждать,и в связи с этим Базаров умирает.2) Сцена на кладбище посвящена родителям Базарова,они одни приходят на могилку своего сына,они никогда не забудут своею кровиночку,они будут вечно помнить его,эта сцена целиком посвящена родителям,отцам и матерям.Их безграничной любовью к своему сыну(в данном случае),их желанием,сделать жизнь проще,спокойнее. В конце этой сцены,Тургенев опять же показывает то,что время для Базарова ещё не пришло.