Как можно охарактеризовать героев сказки КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
В зелёном лесу, под пушистой ёлкой, жили два брата-боровичка. У них были серенькие шапки и толстенькие ножки.
Боровички жили дружно и во всём друг другу, вместе грелись на солнышке.
А когда шёл дождь, старший боровичок, как зонтиком, прикрывал своей шляпкой
младшего.
...Но скоро старший брат состарился, стал дряхлым, шляпка покрылась глубокими
морщинками. Тяжело ему было стоять, и опёрся он на младшего брата.
Тот потерпел денёк, а потом заворчал:
— Долго ты ещё будешь так стоять! Не могу же я всё время поддерживать тебя! Гляди,
какой я молодой, красивый, стройный! Мне жить надо, а ты солнце заслоняешь!
Не вынес обиды старший брат и рассыпался. Младший вздохнул облегчённо и
подставил солнцу свой бок. Жизнь его вновь стала легка и безоблачна.
Так он жил день, другой.
ответ:
семилетний алька живёт в новом городе, построенном на месте деревни. возле города находится большой овраг, в котором растут одуванчики. один раз соседская девочка решила поиграться с алькой и засунула ему в рот одуванчики. алька ударил её, за что был наказан старшей сестрой мариной.
больше всего алька любит одну берёзу, которую называет зелёной гривой. он садится на изгиб её ствола, и ему кажется, что он сказочный великан на лошади. но марина прерывает мечты, строго окликает его и зовёт домой.
однажды возле берёзы появляется рабочий и говорит, что на этом месте будет стройка, и берёзу срубят. испуганному альке рабочий обещает найти другое место для строительства. за это алька должен перенести на другой берег реки его рейку, да поживей. чтобы успеть, алька идёт в обход и из последних сил тащит тяжёлую ношу. увидев альку, начальник рабочего возмущается и успокаивает мальчика: рубить берёзу не собирались. он с удовольствием возьмёт альку на работу вместо рабочего-дармоеда, пусть только мальчик подрастёт.
"Век нынешний и век минувший" столкнулись в доме Павла Афанасьевича Фамусова.. Русские дворяне думают о том, как бы " и награжденья брать, и весело пожить", соблюдают правила родства при выдаче званий и наград, Фамусов занимает высокий пост, наплевательски относится к службе, поэтому и ценит делового Молчалина. Он служит ради званий и чинов. Образцом считает дядю Максима Петровича, который "сгибался вперегиб", если было нужно было получить должность. И не важно, смешно он при этом выглядел или нет. Весь день Фамусова наполнен приемами, балами и ужинами. Дочь свою Софью любящий отец хочет выдать за богатого Скалозуба, который " и золотой мешок, и метит в генералы ". Софья, однако, предпочитает армейцу скромного секретаря Молчалина. Она видит в нем перспективного молодого человека, который лестью и умением молчать сможет добиться многого.
Гости, посетившие дом Фамусова, - это слепок тогдашнего общества, основанного на ложных нравственных ценностях.
Чацкий - единственный человек, который выступает против него.. Он кажется белой вороной и порой не замечает этого. Остроумный , образованный, " с царем в голове ", Чацкий презирает идеалы называя 18 век " веком покорности и страха". Он не хочет служить без пользы, а прогресс в России связывает со всесторонним развитием личности, развитием искусства и с тем, чтобы прислушиваться к мнению простых людей,
Чацкий страстно обличает кре и крепостное право, при котором людей меня ют на борзых собак, а крепостных актеров распродают. Александр Андреевич Чацкий называет русский народ умным, бодрым, а дворян ругает за то, что они нанимают иностранцев в качестве учителей своим детям. Это не национальному самосознанию и воспитанию патриотизма.
Чацкий спорит почти со всеми, вызывая гнев. Любимая девушка Софья первая пускает слух о его сумасшествии. В зале кружатся пары, но никто уже не смотрит в сторону бунтаря и критика.
Представитель "века нынешнего" уезжает из Москвы, разочаровавшись и в обществе и в любви. Но он одержал нравственную победу, потому что расшевелил общество и заставил задуматься над тем, как оно живет. Такие люди, как Александр Андреевич Чацкий - это двигатели прогресса, и они, по выражению И. Гончарова " начинают новый век " и в "этом все его значение и весь его ум". В этом смысл конфликта и его разрешения в комедии А С. Грибоедова " Горе от ума ".