Как можно раньше задание по литературе! Д/З ПО РАССКАЗУ «ИОНЫЧ»
2. Очевидно, сначала надо рассказ прочитать. Читая отмечать важные
эпизоды и детали.
Начнем работу над рассказом с краткой преамбулы. Вот перед нами
история, которая может случиться с каждым (еще одна в ряду печальных чеховских историй о бездарно растраченной жизни). Жил молодой человек, хороший, между прочим, врач, и превратился в ожиревшего «идола». Как? Почему? В чем его главная ошибка? Где искать причину «болезни»? Ведь такая история и сейчас может случиться с каждым. А не
хотелось бы пережить вот такое превращение.
Задание 1. Определите и нарисуйте или запишите в тетради сюжетныЕ линИИ этого рассказа (можно графически - в виде параллельных линий - , или табличкой, или другим удобным ). Отметьте на них основные
элементы сюжета: завязки, развязки, кульминации…
Например:
любовная линия: «Старцев - Котик»;
линия жизни героя «от Старцева к Ионычу» (Найдите такие детали, с которых Чехов отмечает изменения в Ионыче, Расположите их на
«линии жизни» героя);
«Старцев - обыватели города С» Как складываются их отношения?;
«Старцев - Туркины»
Дополнение: внимательно перечитайте сцену на кладбище . Для чего она понадобилась автору? Почему именно на кладбище встречаются герои?
Сравнивает Елисавету с солнцем блистающем, а о душе ее говорит, что она прекрасна и тиха. Взойдя на трон, Елисавета прекратила войну, сказав, что для нее важнее счастье россов, а не кровавые победы.
И как ликовал весь народ, радуясь прекрасным переменам, что происходят после правления Петра. Как слово ее сильнее ветра и волн, а воля ее непоколебима. И желает Елисавета расширять науки. И чтобы никто не смел роптать, а только восхвалять ее великое имя. Дана она России самим создателем, преодолев все препятствия, и теперь должна быть возвышена до небес. Даже природа с трепетом взирает на российский флаг, а Нева удивлена происходящим.
Заграничные ученые мужи предлагают себя империи, желая продлить свой род на землях русских. Дочь Петра превзошла своего славного отца в щедрости. Ее благодарит держава за мудрость в делах ратных, а армия прославляет. Пускай посмотрит Елисавета на поля, реки, на богатство земли - все это процветает благодаря ей. Сокровищ несметных на Руси не меньше, чем в Индии, но возрожденные ею науки ценнее.
О славе Елисаветы говорят даже в самых дальних краях державы, где река Лена быстро течет к холодному океану. Ей принадлежат дикие просторы, где леса полны всякой живностью, а почва не знает рук земледельцев. Прославляют Елисавету от Амура до самых небес, за ее дар и великодушную волю. Молва о ней гласит в самых дальних странах, о щедрости узнают даже неведомые народы.
Весь мир знает, чем владеет Елисавета, какие богатства добывают из недр русских земель. И что самое большое достояние - это народ, рождающий жадных до наук молодых людей. Никто не посмеет угрожать войною, а если найдутся такие, то сам бог защитит Елисавету и державу ее от всяческих бед.
Феврония показана святой, идеалом, человеком без недостатков, с могучим даром и неисчепаемой мудростью. В отличии от Петра, которому присущи пороки и недостатки Февронии лишена их, что неоднократно демонстрируется в течение книги.
И Петр и Феврония возведены в лик святых.