Сочинение надо писать , используя примеры из изучаемых по школьной программе произведений, иначе это сочинение будет оценено очень низко.Используя приведенные примеры. можно составить план, в подпунктах главные мысли плюс указание произведения, на которое будете ссылаться.Или же читая сочинения здесь, может что-то натолкнет на собственные мысли.Война самое страшное, что может быть. Это массовое убийство на глазах всего мира и это можно назвать узаконенным явлением , то есть разрешенным убийством. Понять, как в наше время можно бомбить с самолетов, пытать людей, записывать казни на видеопленку, я не понимаю. Мне всегда казалось, что война это что-то очень далекое, это то, что больше никогда не будет, ведь уроки Второй мировой войны, атомная бомабрдировка японцев, Вьетнам это заставляет замирать от ужаса миролюбивых людей. Но нет, тот у кого оружие, делает законы, это настоящие маньяки, потому что я и тот и еще этот в здравом уме не будет причинять физическую боль и душевные страдания другим себе подобным.Как понять, что мир становится безумным за небольшое время, безумцы правят балом, а кто же остальные? Это равнодушные, это толпа, которую интересуют хлеб и цирк, которая состоит из нас самих, это мы сами. Мы умеем многое, мы пытаемся понять, мы разбираемся, мы судим и мы наказываем. Но мы не делаем выводов. Проходит немного времени и человек забывает, он живет по принципу "хата с края", меня не касается чужая боль, я этого не вижу. Совсем недавно российские СМИ рассказывали о двух школьницах глумившихся над холокостом. После поездки в Освенцим девочки плакали. И есть самый это главный вопрос, задаваемый войнами на земле "Люди, где ваша память?". Человек впадает в беспамятство, когда ему очень удобно. Не удивительно, жить с трагедией в сердце долгое время невозможно, но ведь человеческий век короток, а жизнь бесконечна. Как-будто человек пытается уравнять своей век и время бесконечности. И снова погоня за невозможным, эта погоня не оставляет человеку времени помнить. Но есть руки, которые могли бы вместо "розовых" очков взять один кирпич, потом другой и построить книгу памяти о войне. Но как не оставлять книгу надолго без прочтения? Как?Вопросы, заданные войной остаются без ответа. Никто не дает ответ, почему вновь и вновь человек идет убивать, а остальные взирают на военные конфликты с тайной надеждой, что это пройдет мимо их. Почему мы так быстро забываем?
Над красотой речи заморачиваться не стану, набросаю план, дальше уж сам(а) 1. что важнее: личные интересы или интересы родины, общества. ответ, однозначно, интересы родины. в пример можно привести повесть Распутина "Живи и помни". Андрей Гуськов, соскучившись по ласке, любви, заботе жены, после госпиталя бежит домой, от его отправили на фронт. он дезертир. в результате, вынужден скрываться, ибо за неподчинение приказу его могли расстрелять. вешается на шею жене, правда, ласки получает от нее довольно: она высочайше нравственно развита, любит мужа, каким бы он не был. вскоре, жена, Настена, чувствуя теперь и свою отчужденность от людей, забеременев, бросается в реку. на совесть Гуськова выпадает гибель жены с ребёнком, мало того, писатель за его слабость наказывает его этим ребёнком: ребёнок - продолжение рода, крови. такие люди, как Андрей, не достойны такого счастья. мало того, после гибели жены Гуськов вынужден скитаться до конца своих дней в лесу, в люди он не выйдет. если раньше ему Настена носила еду, то после её гибели он обречен на смерть. в общем, наказан он сильно за то, что свое желание получить от жены ласки поставил выше защиты родины. вот 2. каково отношение человека к войне? обращусь к более ранней эпохе - отечественная война 1812 года. произведение Л.Н. Толстого " Война и мир". прости, не знаю, в каком ты классе, потому скажу всё))... у Толстого есть своя философия по поводу войны. так вот один из пунктов этой философии в том, что война - противоестественное явление для человека, что подтверждается на примере Пьера Безухова одного из самых человечных мужчин из всех там описываемых. Пьеру чужда война, он боится 3. есть ли место в этом противоестественном для человека явлении любви? ответ: конечно, да. это подтверждается на примерах произведений: Васильевич "В списках не значился", где один из выживших в Брестской крепости солдат, полюбил еврейку; Быков "Альпийская " , где к бежавшему из концлагеря Ивану присоединяется итальянка Джулия, они влюбляются друг в друга, Иван погибает под пулями догнавших их немцев, Джулия благодаря смелому решению этого Ивана : бросить Джулию в обрыв, расчитывая на то, что там снег и она не погибнет. так и произошло 4. насколько может быть велика любовь человека к жизни? а к родине? здесь всё по "Повести о настоящем человеке", Бориса Полевого. Мересьев, главный герой, выжив после падения самолёта, испытывая громадное желание жить, проходит длинный, усыпанный препятствиями путь (главное препятствие - раненые ноги, позже - отмороженные), в конце концов добирается до поселения, его отвозят в госпиталь, там ноги ампутируют. Мересьев, жаждит снова защищать Родину, поэтому снова учится на летчика и в результате мы его снова видим на войне. здесь же проведена линия несокрушимой русской воли. Как-то так)
1. что важнее: личные интересы или интересы родины, общества. ответ, однозначно, интересы родины. в пример можно привести повесть Распутина "Живи и помни". Андрей Гуськов, соскучившись по ласке, любви, заботе жены, после госпиталя бежит домой, от его отправили на фронт. он дезертир. в результате, вынужден скрываться, ибо за неподчинение приказу его могли расстрелять. вешается на шею жене, правда, ласки получает от нее довольно: она высочайше нравственно развита, любит мужа, каким бы он не был. вскоре, жена, Настена, чувствуя теперь и свою отчужденность от людей, забеременев, бросается в реку. на совесть Гуськова выпадает гибель жены с ребёнком, мало того, писатель за его слабость наказывает его этим ребёнком: ребёнок - продолжение рода, крови. такие люди, как Андрей, не достойны такого счастья. мало того, после гибели жены Гуськов вынужден скитаться до конца своих дней в лесу, в люди он не выйдет. если раньше ему Настена носила еду, то после её гибели он обречен на смерть. в общем, наказан он сильно за то, что свое желание получить от жены ласки поставил выше защиты родины. вот
2. каково отношение человека к войне? обращусь к более ранней эпохе - отечественная война 1812 года. произведение Л.Н. Толстого " Война и мир". прости, не знаю, в каком ты классе, потому скажу всё))... у Толстого есть своя философия по поводу войны. так вот один из пунктов этой философии в том, что война - противоестественное явление для человека, что подтверждается на примере Пьера Безухова одного из самых человечных мужчин из всех там описываемых. Пьеру чужда война, он боится
3. есть ли место в этом противоестественном для человека явлении любви? ответ: конечно, да. это подтверждается на примерах произведений: Васильевич "В списках не значился", где один из выживших в Брестской крепости солдат, полюбил еврейку; Быков "Альпийская " , где к бежавшему из концлагеря Ивану присоединяется итальянка Джулия, они влюбляются друг в друга, Иван погибает под пулями догнавших их немцев, Джулия благодаря смелому решению этого Ивана : бросить Джулию в обрыв, расчитывая на то, что там снег и она не погибнет. так и произошло
4. насколько может быть велика любовь человека к жизни? а к родине? здесь всё по "Повести о настоящем человеке", Бориса Полевого. Мересьев, главный герой, выжив после падения самолёта, испытывая громадное желание жить, проходит длинный, усыпанный препятствиями путь (главное препятствие - раненые ноги, позже - отмороженные), в конце концов добирается до поселения, его отвозят в госпиталь, там ноги ампутируют. Мересьев, жаждит снова защищать Родину, поэтому снова учится на летчика и в результате мы его снова видим на войне. здесь же проведена линия несокрушимой русской воли.
Как-то так)