Как Н.М.Карамзин реформировал русскую прозу: * 1сблизил светскую прозу с духовной литературой, введя обильно устаревшие слова
2сблизил устную речь с письменной
3вводит чёткие границы жанров, опираясь на теорию «трёх штилей»
Какова роль названия: *
1заостряет социальный конфликт
2предвосхищает любовную интригу
3имеет символический смысл
Эраст это *
1трагический персонаж, которому сочувствует автор
2тип злодея-соблазнителя, которого осуждает повествователь
3жертва социальной несправедливости
Описывая судьбу Марьи Кирилловны, Пушкин немало говорит о ее внешности. Ведь она была не просто красива, но и особо привлекательная своею душевной чистотой. Мне кажется, что автор относится к Маше скорее по-отечески, искренне и ласково называя ее то "бедной красавицей", то "молодой затворницей". Я думаю, тот факт, что она воспитывалась без матери, отложил свой отпечаток на мировоззрение нашей героини. Ведь она росла на "лоне природы", воспитывалась простой няней-крестьянкой, у которой на все случаи жизни были свои шутки-прибаутки, свой взгляд, взгляд простой чистой крестьянской души. Богатый отец, конечно, мог дать дочери многое, потому что “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением.”, но только мать могла научить ее быть настоящей женщиной или, хотя бы, уметь такой казаться. У девушки не было подруг, она была крайне замкнутой и потому, наверное, проводила так много времени, читая романы, любовные романы, набираясь той непосредственности и сентиментальности, которые были ей так присущи и сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман. Когда в доме появился молодой учитель, временами дававший ей уроки музыки, немудрено, что Маша увидела в нем героя своего романа.
Тонкая ее натура увидела в нем благородного, бесстрашного защитить ее в любую трудную минуту.
Маша высоко ценила душевные качества людей, ведь окружавшие ее мужчины были под стать отцу: властные, грубоватый, для которых главным в жизни были деньги, и, конечно в молодом Дубровском, как ей казалось, она нашла полную противоположность этим мужланам. Она почувствовала в нем родственную душу и влюбилась по-настоящему. Даже узнав, кто он на самом деле, она не предала ни его, ни свои чувства к нему, хотя, безусловно, была очень напугана. Более того, узнав о своем предстоящем замужестве, она решается на отчаянный шаг - побег с любимым. Но побег не удался.
И вот находясь в церкви, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но не дождалась, он не приехал, и венчание состоялось, и, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека.
Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее.
Остап в этом произведении-сильный персонаж. Для него защита Отечества главный приоритет жизни. Он сильный и отважный герой. Для Остапа важен дом (в лице Родины и семьи). Именно поэтому он рвет и мечет на поле боя. Старший сын-весь в отца. Все бы хорошо, но Гоголь использует антитезу-противопоставление. Андрий - младший сын Тараса Бульбы совершенно другой. Для него главную ценность играеь любовь. Любовь к отцу и семье: сцена, где Тарас заставляет бить себя, но Андрий не соглашается. Любовь к своей второй половине - полячке, ради которой он был готоа на все. С течением объстоятельств его возлюбленная оказалась на стороне врага, но нельзя же только поэтому считать Андрия предателем..?
Таким образом, мы видим, насколько сильно Гоголь противопоставил двух этих персонажей.