Анализ эпизода. Соня и Раскольников читают Евангелие" из романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание" (часть 4-я, глава 4)
1. Каково место эпизода в композиции произведения (входит в экспозицию, является завязкой, кульминацией, развязкой, участвует в развитии действия, необходим для характеристики героя или другое) ? Покажите (докажите) это.
2. Как этот эпизод включается в контекст всего романа?
1) Почему этот разговор Сони и Раскольникова автор даёт услышать именно Свидригайлову?
3. Как связан этот эпизод с непосредственно предшествующими ему событиями?
1) Как и почему Раскольников прощается
с матерью и сестрой?
2) Как другие герои оценивают его поведение (что общего с анализируемым эпизодом) ?
3) Что происходит между Раскольниковым и Разумихиным?
4. Какие микроэпизоды можно выделить (на сколько частей разбить, каков смысл каждой части) ? Следующие вопросы или некоторые из них можно включить в эту часть работы.
5. Как раскрывается Раскольников в этом эпизоде?
1) Какие вопросы и с какой целью он задаёт Соне?
2) Зачем просит почитать Евангелие?
3) Как Раскольников относится к Соне? Докажите свою мысль.
6. Как раскрывается Соня в этом эпизоде?
1) Как она выглядит? На какие детали её внешности обращает внимание автор?
2) Каково отношение Сони к своей семье?
3) Каково отношение Сони к Раскольникову?
4) Какие переживания испытывает Соня на протяжении эпизода? С чем они связаны? (При ответе используйте короткие 3-4 слова цитаты. )
5) Как характеризует Соню то, как она говорит? Найдите глаголы, описывающие её речь, а также наречия и деепричастия, которые к ним относятся (короткие цитаты) . Когда и как меняется её речь? Почему?
6) На каком контрасте строится изображение Сони в этом эпизоде?
7. Что общего во взглядах друг на друга (взаимооценках) у Сони и Раскольникова? Почему?
8. Какие пути возможны для Сони? Каков её выход из жизненного тупика?
9. Каков смысл читаемой евангельской истории в контексте эпизода и всего романа?
10. Принимает ли Раскольников Сонин путь?
11. Как следующий в романе эпизод (второе посещение Раскольниковым Порфирия Петровича) связан с результатом разговора Сони и Раскольникова?
Спасибо за интересный вопрос! В книге "Преступление и наказание" автор Фёдор Достоевский рассказывает о Соне Мармеладовой, служанке, которая имеет важное значение для истории и основного героя, Родиона Раскольникова. Во время диалога между Соней и Раскольниковым, Соня Мармеладова называет себя "проституткой".
Теперь перейдем к более подробному объяснению и решению:
1. Внимательное чтение: Чтобы понять, как Соня Мармеладова называет себя в диалоге с Раскольниковым, необходимо внимательно прочитать соответствующий фрагмент книги. Достоевский описывает много различных сцен и персонажей, поэтому важно быть внимательным, чтобы не упустить нужную информацию.
2. Поиск диалога: Ищите место в книге, где Соня Мармеладова и Родион Раскольников общаются. Одним из примеров такого диалога является разговор, который происходит во второй части книги, в главе "Соня Мармеладова" после того, как она показывает Раскольникову свою камеру.
3. Цитата: Вот фрагмент диалога, где Соня Мармеладова называет себя "проституткой":
"Нам, проституткам, этого не забыть, чего здоровый, нормальный человек даже не может
догадываться на земле. И мы еще такие несчастные... Не сами, не повинны, а ведь всю жизнь так"
(Достоевский, "Преступление и наказание").
4. Пояснение: Здесь Соня Мармеладова рассказывает Раскольникову о своей работе и жизни, о том, что она была вынуждена заниматься проституцией, чтобы выжить и поддерживать свою семью. Она упоминает, что жизнь проститутки полна трудностей и страданий. Слова Сони наводят на мысль о том, что она изображает себя вот в таком свете, когда говорит, что она - проститутка.
Важно отметить, что эта информация о Соне Мармеладовой может вызвать эмоциональную реакцию у читателя, так как это основной момент разговора между двумя главными персонажами книги, и он является ключевым для понимания их отношений.
Надеюсь, что мой ответ был полезным и понятным для тебя, и что ты легко сможешь объяснить его своим одноклассникам или учителю. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйся задавать их – я с удовольствием помогу!
Объяснение:
Анализ эпизода. Соня и Раскольников читают Евангелие" из романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание" (часть 4-я, глава 4)
1. Каково место эпизода в композиции произведения (входит в экспозицию, является завязкой, кульминацией, развязкой, участвует в развитии действия, необходим для характеристики героя или другое) ? Покажите (докажите) это.
2. Как этот эпизод включается в контекст всего романа?
1) Почему этот разговор Сони и Раскольникова автор даёт услышать именно Свидригайлову?
3. Как связан этот эпизод с непосредственно предшествующими ему событиями?
1) Как и почему Раскольников прощается
с матерью и сестрой?
2) Как другие герои оценивают его поведение (что общего с анализируемым эпизодом) ?
3) Что происходит между Раскольниковым и Разумихиным?
4. Какие микроэпизоды можно выделить (на сколько частей разбить, каков смысл каждой части) ? Следующие вопросы или некоторые из них можно включить в эту часть работы.
5. Как раскрывается Раскольников в этом эпизоде?
1) Какие вопросы и с какой целью он задаёт Соне?
2) Зачем просит почитать Евангелие?
3) Как Раскольников относится к Соне? Докажите свою мысль.
6. Как раскрывается Соня в этом эпизоде?
1) Как она выглядит? На какие детали её внешности обращает внимание автор?
2) Каково отношение Сони к своей семье?
3) Каково отношение Сони к Раскольникову?
4) Какие переживания испытывает Соня на протяжении эпизода? С чем они связаны? (При ответе используйте короткие 3-4 слова цитаты. )
5) Как характеризует Соню то, как она говорит? Найдите глаголы, описывающие её речь, а также наречия и деепричастия, которые к ним относятся (короткие цитаты) . Когда и как меняется её речь? Почему?
6) На каком контрасте строится изображение Сони в этом эпизоде?
7. Что общего во взглядах друг на друга (взаимооценках) у Сони и Раскольникова? Почему?
8. Какие пути возможны для Сони? Каков её выход из жизненного тупика?
9. Каков смысл читаемой евангельской истории в контексте эпизода и всего романа?
10. Принимает ли Раскольников Сонин путь?
11. Как следующий в романе эпизод (второе посещение Раскольниковым Порфирия Петровича) связан с результатом разговора Сони и Раскольникова?
Спасибо за интересный вопрос! В книге "Преступление и наказание" автор Фёдор Достоевский рассказывает о Соне Мармеладовой, служанке, которая имеет важное значение для истории и основного героя, Родиона Раскольникова. Во время диалога между Соней и Раскольниковым, Соня Мармеладова называет себя "проституткой".
Теперь перейдем к более подробному объяснению и решению:
1. Внимательное чтение: Чтобы понять, как Соня Мармеладова называет себя в диалоге с Раскольниковым, необходимо внимательно прочитать соответствующий фрагмент книги. Достоевский описывает много различных сцен и персонажей, поэтому важно быть внимательным, чтобы не упустить нужную информацию.
2. Поиск диалога: Ищите место в книге, где Соня Мармеладова и Родион Раскольников общаются. Одним из примеров такого диалога является разговор, который происходит во второй части книги, в главе "Соня Мармеладова" после того, как она показывает Раскольникову свою камеру.
3. Цитата: Вот фрагмент диалога, где Соня Мармеладова называет себя "проституткой":
"Нам, проституткам, этого не забыть, чего здоровый, нормальный человек даже не может
догадываться на земле. И мы еще такие несчастные... Не сами, не повинны, а ведь всю жизнь так"
(Достоевский, "Преступление и наказание").
4. Пояснение: Здесь Соня Мармеладова рассказывает Раскольникову о своей работе и жизни, о том, что она была вынуждена заниматься проституцией, чтобы выжить и поддерживать свою семью. Она упоминает, что жизнь проститутки полна трудностей и страданий. Слова Сони наводят на мысль о том, что она изображает себя вот в таком свете, когда говорит, что она - проститутка.
Важно отметить, что эта информация о Соне Мармеладовой может вызвать эмоциональную реакцию у читателя, так как это основной момент разговора между двумя главными персонажами книги, и он является ключевым для понимания их отношений.
Надеюсь, что мой ответ был полезным и понятным для тебя, и что ты легко сможешь объяснить его своим одноклассникам или учителю. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйся задавать их – я с удовольствием помогу!