Как называется изобразительное средство использованное пушкиным в поэме "медный всадник": "бедный челн","стремился одиноко", " горделиво" а)гипербола б)сравнение в)олицетворение г)эпитет
В наименовании героя Островский играет мягкими «л» и скользящими «з» (Лазарь Елизарыч Подхалюзин) , намекая на зерно образа пройдохи-приказчика и его действия в пьесе. Свои далеко идущие планы (завладеть имуществом хозяина и жениться на его дочке Липочке) П. проводит в жизнь аккуратно и постепенно. Верный подручный Большова, П. до поры до времени так и стелется перед хозяином. Его реплики в диалогах с ним — сплошные поддакивания: «Уж это как водится» , «Наше дело подначальное» , «Это опять-таки, Самсон Силыч, как вам угод-но-с» и т. д.
Он легко завоевывает доверие Большова, используя в разговоре понятные тому категории («душа» , «совесть» , «чувство» , «сердце» ) и заверяя, что всего этого у него, П. , в избытке: и «совесть знает» , и «душу имеет» , и «чувствовать может» . Зная самодурство Большова, он в самый ответственный момент сговора, когда Липочка всерьез заупрямилась («Не пойду за такого противного!») , аккуратно «подкладывает» реплику, решившую все дело сватовства в его пользу: «Тятенька, видно, не бывать-с по вашему желанию» .
А Липочку П. любит не шутя. Он на все для нее готов: и «скверную» жилетку сменить, и бороду обрить, и одежды накупить, «какую чудней» , и «капидонами» потолок нового дома украсить. Собираясь в деле ложного банкротства «попользоваться чем-нибудь лишним» , П. уговаривает себя, что в этом «греха нет никакого» , т. к. Большое сам других обманывает, «так какая же здесь совесть» . Добившийся исполнения желаний, П. живет в довольстве и покое.
Приход Большова из долговой ямы нарушает его душевный мир. П. «мягко стелет словами» , но платить кредиторам отказывается. И все же усвоенная с детства (не без влияния Большова) «торговая наука» , закоснелость в мошенничестве дают трещину. Ему становится «жаль тятеньку, ей-богу, жаль» . На мгновение просыпается в П. живое чувство жалости, но это именно мгновение: «жаль тятеньку» , но денег «жальче» .
Островский писал позднее, что взгляд на жизнь кажется ему в этой комедии «молодым и слишком жестоким» . В этой «жестокости» взгляда нет приговора человеку, но есть строгая справедливость моральной оценки главного героя.
Полковник - это человек своего времени. Часто его осуждают - жестокий, бездушный. Это неправда. Он жил во время правления Николая Павловича Благородного, человека ответственного душой, разумом и сердцем. Это было время великой дисциплины и самоотверженного служения Великой Российской Империи. На Балу полковник - настоящий. И после бала он тоже настоящий! Солдат получил наказание за провинность. И в этом вина только солдата. И за эту свою вину солдат получил наказание. Полковник же ответственно отнёсся к службе. Я считаю, что он был абсолютно прав. Морально прав.
Он легко завоевывает доверие Большова, используя в разговоре понятные тому категории («душа» , «совесть» , «чувство» , «сердце» ) и заверяя, что всего этого у него, П. , в избытке: и «совесть знает» , и «душу имеет» , и «чувствовать может» . Зная самодурство Большова, он в самый ответственный момент сговора, когда Липочка всерьез заупрямилась («Не пойду за такого противного!») , аккуратно «подкладывает» реплику, решившую все дело сватовства в его пользу: «Тятенька, видно, не бывать-с по вашему желанию» .
А Липочку П. любит не шутя. Он на все для нее готов: и «скверную» жилетку сменить, и бороду обрить, и одежды накупить, «какую чудней» , и «капидонами» потолок нового дома украсить. Собираясь в деле ложного банкротства «попользоваться чем-нибудь лишним» , П. уговаривает себя, что в этом «греха нет никакого» , т. к. Большое сам других обманывает, «так какая же здесь совесть» . Добившийся исполнения желаний, П. живет в довольстве и покое.
Приход Большова из долговой ямы нарушает его душевный мир. П. «мягко стелет словами» , но платить кредиторам отказывается. И все же усвоенная с детства (не без влияния Большова) «торговая наука» , закоснелость в мошенничестве дают трещину. Ему становится «жаль тятеньку, ей-богу, жаль» . На мгновение просыпается в П. живое чувство жалости, но это именно мгновение: «жаль тятеньку» , но денег «жальче» .
Островский писал позднее, что взгляд на жизнь кажется ему в этой комедии «молодым и слишком жестоким» . В этой «жестокости» взгляда нет приговора человеку, но есть строгая справедливость моральной оценки главного героя.