Лермонтовский «Парус» — одно из самых известных и одновременно загадочных произведений поэта. Это типичное яркое и романтическое произведение. В нем кратко сформулирован целостный манифест романтизма как художественного метода. В стихотворении появляется морской образ паруса и моря как стихии, что свойственно и естественно романтической манере письма. А почему в центре произведения оказывается парус? Парус – это одна из самых заметных частей корабля, это именно то, что можно увидеть издали. Парус так же непостоянен, как и любая романтическая душа, влекомая встречным ветром. В парусе сосредоточена и ранимость души героя-романтика. И вот каким видится парус Михаилу Юрьевичу Лермонтову:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?
В стихотворении сразу же появляются два цвета – белый и голубой. Оба они символизируют чистоту, можно сказать, что белый цвет характеризует облака, а голубой – небо. Одиночество белого паруса и туман моря создают яркий визуальный романтический образ. Туман создает призрачность, нечеткость, даже некоторую надуманность. Но вот появляется белый парус, достаточно хорошо различаемый со стороны. Именно здесь проявляется свобода, воля и несокрушимый дух романтика. Большой интерес представляют и последние две строчки. Это вопросы, естественные не только для поэта, но и для обычного наблюдателя: что он оставил и к чему стремится.
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —
Корабль и парус находятся в бурной стихии моря, которая полна ежеминутных опасностей. С одной стороны, мы представляем себе морской шторм, свист ветра, а с другой – постоянную угрозу кораблю, его составным частям. Последние два стиха строфы – это манифест романтизма. Герои не убегают от счастья и не ищут его, они живут в совершенно ином измерении. Они скучают в обычной среде, где нет места приключениям и подвигам.
Использованная в качестве эпиграфа пословица «Незваный гость хуже татарина» в сжатой форме демонстрирует происходящее в главе. Пословица пришла к нам из тех времён, когда жива была ещё память о многочисленных татарских набегах, приносивших простому народу разорение и разлуку. Гость, которого не звали, гость нежеланный оценивается ещё хуже. А Пугачёв, устроив пир, как бы пришёл в гости туда, куда часто ходил и Гринёв, и тому оставалось только вспоминать, каково было это место в мирное время, между тем как по крепости сновали мятежники и грабили офицерские дома.
2. Кого Гринев называет «новобранными изменниками» и почему?
«Новобранными изменниками» Гринёв называет перешедших на сторону Пугачёва казацкого урядника Максимыча и Швабрина. В войске Пугачёва они были новобранцами, с точки зрения своей службы — изменниками. Отсюда и название.
Бурлацкая песня, затянутая ближайшими сподвижниками Пугачёва в конце пирушки, передаёт то чувство конечной безысходности, которым бессознательно было пронизано всё их мятежное выступление. В редкие минуты тяжёлых раздумий о судьбе своего дела только такие песни могли выразить их состояние, придать тёмного мужества и как-то облагородить их порыв. Отношение к виселице и плахе как к наиболее вероятным итогам жизни всегда было сильно в среде выступающих против царской власти, настолько беспощадны были правительственные расправы и настолько мало было надежды на благоприятный исход восстаний.
Лермонтовский «Парус» — одно из самых известных и одновременно загадочных произведений поэта. Это типичное яркое и романтическое произведение. В нем кратко сформулирован целостный манифест романтизма как художественного метода. В стихотворении появляется морской образ паруса и моря как стихии, что свойственно и естественно романтической манере письма. А почему в центре произведения оказывается парус? Парус – это одна из самых заметных частей корабля, это именно то, что можно увидеть издали. Парус так же непостоянен, как и любая романтическая душа, влекомая встречным ветром. В парусе сосредоточена и ранимость души героя-романтика. И вот каким видится парус Михаилу Юрьевичу Лермонтову:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?
В стихотворении сразу же появляются два цвета – белый и голубой. Оба они символизируют чистоту, можно сказать, что белый цвет характеризует облака, а голубой – небо. Одиночество белого паруса и туман моря создают яркий визуальный романтический образ. Туман создает призрачность, нечеткость, даже некоторую надуманность. Но вот появляется белый парус, достаточно хорошо различаемый со стороны. Именно здесь проявляется свобода, воля и несокрушимый дух романтика. Большой интерес представляют и последние две строчки. Это вопросы, естественные не только для поэта, но и для обычного наблюдателя: что он оставил и к чему стремится.
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —
Корабль и парус находятся в бурной стихии моря, которая полна ежеминутных опасностей. С одной стороны, мы представляем себе морской шторм, свист ветра, а с другой – постоянную угрозу кораблю, его составным частям. Последние два стиха строфы – это манифест романтизма. Герои не убегают от счастья и не ищут его, они живут в совершенно ином измерении. Они скучают в обычной среде, где нет места приключениям и подвигам.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Объяснение:
1. В чем смысл эпиграфа к этой главе?
Использованная в качестве эпиграфа пословица «Незваный гость хуже татарина» в сжатой форме демонстрирует происходящее в главе. Пословица пришла к нам из тех времён, когда жива была ещё память о многочисленных татарских набегах, приносивших простому народу разорение и разлуку. Гость, которого не звали, гость нежеланный оценивается ещё хуже. А Пугачёв, устроив пир, как бы пришёл в гости туда, куда часто ходил и Гринёв, и тому оставалось только вспоминать, каково было это место в мирное время, между тем как по крепости сновали мятежники и грабили офицерские дома.
2. Кого Гринев называет «новобранными изменниками» и почему?
«Новобранными изменниками» Гринёв называет перешедших на сторону Пугачёва казацкого урядника Максимыча и Швабрина. В войске Пугачёва они были новобранцами, с точки зрения своей службы — изменниками. Отсюда и название.
3. Какие настроения пугачевцев передает бурлацкая песня?
Бурлацкая песня, затянутая ближайшими сподвижниками Пугачёва в конце пирушки, передаёт то чувство конечной безысходности, которым бессознательно было пронизано всё их мятежное выступление. В редкие минуты тяжёлых раздумий о судьбе своего дела только такие песни могли выразить их состояние, придать тёмного мужества и как-то облагородить их порыв. Отношение к виселице и плахе как к наиболее вероятным итогам жизни всегда было сильно в среде выступающих против царской власти, настолько беспощадны были правительственные расправы и настолько мало было надежды на благоприятный исход восстаний.
Объяснение:
вот)