Как называется последний прижизненный сборник ахматовой, которым представлено её позднее творчество? в каком стихотворении беседуют музыкальные инструменты? кто его автор? какова тема стихотворения есенина "не жалею, не зову, не " и как поэт раскрывает её?
2. " Ударные инструменты " Э. Денисов
3. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу..» было написано С.А. Есениным в 1921 году. Жанр его — элегия, стихотворение относится к философской лирике. Композиционно оно построено на основе антитезы. Юность лирического героя противопоставлена зрелому возрасту, возрасту «осени». Эта тема быстротечности жизни развертывается в стихотворении постепенно, набирая обороты в каждой строфе. Вначале лирический герой отмечает, как быстротечно время, он словно бы фиксирует свой возраст: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Затем он обращается к «сердцу», к «духу бродяжьему», отмечая охлаждение чувств, скупость желаний. В голосе лирического героя звучит душевная усталость, тоскливые ноты. Чувства его подчеркнуты многократными отрицаниями (тройным отрицанием в первой строфе и двумя отрицаниями далее). Обращение к своей «утраченной свежести» и к жизни является в стихотворении кульминационным в развертывании темы быстротечности времени: О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Этот образ розового коня символизирует у поэта юность, ее мечты и идеалы, нежность души. Одновременно лирический герой здесь осознает приметы иллюзорности жизни в целом. Последняя строфа завершает развитие мотива и является своеобразной развязкой, окрашивая все произведение совершенно иной интонацией: Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Здесь уже нет отрицания, но присутствует утверждение, утверждение разумности жизни, времени и природы. Таким образом, антитетичность присутствует в каждой строфе стихотворения. Кроме того, два природных образа («белых яблонь дым» и кленовых «листьев медь») создают у Есенина кольцевую композицию.