Как о Данилушке отзывались люди: 1. «Блаженный», «тихоход», «что с него возьмешь», «терпеливый». 2. «Странный», «несмышленый», «бестолковый». 3. «Хороший слуга», «из него выйдет толк, он хорошо прислуживал господам».
Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М.Ю. Лермонтова «Сосна». На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Я читал это стихотворение Лермонтова. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Именно поэтому Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна.
Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему. В округе больше и нет ничего живого, а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти. Одинокая сосна стоит гордо. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Вокруг царит безмолвие. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение, и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.
Судя по картине, художник оказался под большим впечатлением от прочитанного стихотворения. Он показал всю суровость крайнего севера, со всей его красотой и неповторимостью. Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета: от белоснежного до темно-серого. Художник, как настоящий мастер, обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков, и передает оцепенение природы, чувство одиночества, грусти и тоски. Те чувства, которые хотел донести в своем произведении поэт, воплотились в этой замечательной картине.
Ильи Пророка, скотий бог Велес под именем святого Власия и т. д. Однако образы низшей мифологии оказались более устойчивыми.
Они дожили до наших дней, хотя и не всегда легко различить, что в этих образах действительно идет речь с древних времен, а что уже наслоилось на них после. У всех славянских народов отмечены поверья о духах природы. Духи олицетворения леса известны главным образом в лесной полосе русских леший, белорусский лешук, пущевик, польский дух лесной, боровой.
В них воплощалась опасливая враждебность славянина земледельца к дремучему лесу, у которого приходилось отвоевывать землю для пашни и в котором человеку угрожала опасность заблудиться, погибнуть от диких зверей. Дух водной стихии русский водяной, польский водник, лукицкий водный муж водяная жена и т. д.
внушал гораздо больший страх, чем сравнительно добродушный шутник леший, ибо утонуть в омуте, озере куда страшнее, чем опасность заблудиться в лесу. Характерен образ полевого духа русская полудница, лукицкая природница, чешская поледница и др. Это женщина в белом, которая будто бы является работающим в поле в полуденный жар, когда обычай требует делать перерывы в работе полудница наказывает нарушителя обычая, сворачивая ему голову или как-нибудь иначе.
Образ полудницы олицетворение опасности солнечного удара. В горных областях Польши, Чехии и Словакии есть поверье о духах гор, стерегущих сокровища либо покровительствующих горнякам. Более сложнее и менее ясен образ вилы, особенно распространенный у сербов он встречается и в чешских, и в русских источниках.
Одни исследователи считают его общеславянским, другие все-таки лишь южнославянским. Вилы лесные, полевые, горные, водяные или воздушные девы, которые могут вести себя и дружественно, и враждебно в отношении человека в зависимости от его собственного поведения.
Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему. В округе больше и нет ничего живого, а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти. Одинокая сосна стоит гордо. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Вокруг царит безмолвие. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение, и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.
Судя по картине, художник оказался под большим впечатлением от прочитанного стихотворения. Он показал всю суровость крайнего севера, со всей его красотой и неповторимостью. Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета: от белоснежного до темно-серого. Художник, как настоящий мастер, обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков, и передает оцепенение природы, чувство одиночества, грусти и тоски. Те чувства, которые хотел донести в своем произведении поэт, воплотились в этой замечательной картине.
Ильи Пророка, скотий бог Велес под именем святого Власия и т. д. Однако образы низшей мифологии оказались более устойчивыми.
Они дожили до наших дней, хотя и не всегда легко различить, что в этих образах действительно идет речь с древних времен, а что уже наслоилось на них после. У всех славянских народов отмечены поверья о духах природы. Духи олицетворения леса известны главным образом в лесной полосе русских леший, белорусский лешук, пущевик, польский дух лесной, боровой.
В них воплощалась опасливая враждебность славянина земледельца к дремучему лесу, у которого приходилось отвоевывать землю для пашни и в котором человеку угрожала опасность заблудиться, погибнуть от диких зверей. Дух водной стихии русский водяной, польский водник, лукицкий водный муж водяная жена и т. д.
внушал гораздо больший страх, чем сравнительно добродушный шутник леший, ибо утонуть в омуте, озере куда страшнее, чем опасность заблудиться в лесу. Характерен образ полевого духа русская полудница, лукицкая природница, чешская поледница и др. Это женщина в белом, которая будто бы является работающим в поле в полуденный жар, когда обычай требует делать перерывы в работе полудница наказывает нарушителя обычая, сворачивая ему голову или как-нибудь иначе.
Образ полудницы олицетворение опасности солнечного удара. В горных областях Польши, Чехии и Словакии есть поверье о духах гор, стерегущих сокровища либо покровительствующих горнякам. Более сложнее и менее ясен образ вилы, особенно распространенный у сербов он встречается и в чешских, и в русских источниках.
Одни исследователи считают его общеславянским, другие все-таки лишь южнославянским. Вилы лесные, полевые, горные, водяные или воздушные девы, которые могут вести себя и дружественно, и враждебно в отношении человека в зависимости от его собственного поведения.