Творчество Льва Николаевича является величайшей ценностью в мировой литературе. Его редкий писательский дар позволяет провести читателя через радость и горе, через любовь и предательство, через войну и мир и в мельчайших деталях показать развитие внутреннего мира каждого своего героя. Читая Толстого, начинаешь лучше понимать двойственную природу человеческой души и учишься осознавать последствия своих поступков заранее. Одно неосторожное слово может разрушить чью-то жизнь, а за минутную слабость придется расплачиваться долгие годы.
Моим самый ценным литературным образом является благородный князь Андрей Болконский. Он человек слова, человек чести и человек действия. Толстой удостоил его недолгой, но яркой жизнью. По праву рождения князь Андрей принадлежал к элите общества. Он был хорош собой, умен, образован, имел красавицу жену и все сопутствующие блага высшего света. Но это не радовало молодого Болконского, он считал такую жизнь скучной, лишенной смысла. Он грезил великими делами принести пользу всей стране, поэтому при первой же возможности отправился на войну.
Военная обыденность, лишенная светского лицемерия и праздной мишуры, позволяет рассмотреть князя Андрея, как настоящего человека, имеющего твердый характер и цельную натуру. Он герой, он патриот. Но предельно-цельное мировоззрение князя, выстроенное долгими годами, рушится в одно мгновение. Его разрушает небо. Вечное небо над полем боя, безмятежное небо над раненным героем. И все логические конструкции ломаются, заставляя Андрея Болконского строить новую теорию своего бытия. Это так по-толстовски, взять и одним кадром разрушить все прежние жизненные ориентиры героя. А дальше, после войны, будет мир.
Прекрасный мир, в котором есть надежды, любовь и юная Наташа. Она молода настолько, что еще не видела ни войны, ни бала. Она является логичным продолжением синего неба, которое рассказало князю о новой жизни, о новом мире, где есть другие простые человеческие смыслы. Не только аристократичная публика, но и обычные люди. Болконский увлекается реформаторской деятельностью, но бюрократическая машина быстро разочаровывает масштабно-мыслящего князя. К тому же мирная утопия Андрея Болконского разрушается невинной Наташей Ростовой.
Это предательство больно ранило благородного князя. Последние душевное равновесие далось князю Андрею самой высокой ценой. На смертном ложе он приходит к целой охапке новых чувств, которые позволяют ему научиться прощать. Ухаживает за смертельно больным Андреем повзрослевшая, познакомившаяся с предательством и войной, Наташа.
Почему Толстой решил убить моего любимого героя для меня осталось загадкой. Видимо, чтобы подчеркнуть, что человек не может жить в слишком контрастном мире черно-белого мышления. Потомучто жизнь находится именно в отрезках между войной и миром, где нужно уметь прощать, находить компромиссы или отвечать за свои мысли по всей строгости.
Источник: Образ и характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого
Творчество Льва Николаевича является величайшей ценностью в мировой литературе. Его редкий писательский дар позволяет провести читателя через радость и горе, через любовь и предательство, через войну и мир и в мельчайших деталях показать развитие внутреннего мира каждого своего героя. Читая Толстого, начинаешь лучше понимать двойственную природу человеческой души и учишься осознавать последствия своих поступков заранее. Одно неосторожное слово может разрушить чью-то жизнь, а за минутную слабость придется расплачиваться долгие годы.
Моим самый ценным литературным образом является благородный князь Андрей Болконский. Он человек слова, человек чести и человек действия. Толстой удостоил его недолгой, но яркой жизнью. По праву рождения князь Андрей принадлежал к элите общества. Он был хорош собой, умен, образован, имел красавицу жену и все сопутствующие блага высшего света. Но это не радовало молодого Болконского, он считал такую жизнь скучной, лишенной смысла. Он грезил великими делами принести пользу всей стране, поэтому при первой же возможности отправился на войну.
Военная обыденность, лишенная светского лицемерия и праздной мишуры, позволяет рассмотреть князя Андрея, как настоящего человека, имеющего твердый характер и цельную натуру. Он герой, он патриот. Но предельно-цельное мировоззрение князя, выстроенное долгими годами, рушится в одно мгновение. Его разрушает небо. Вечное небо над полем боя, безмятежное небо над раненным героем. И все логические конструкции ломаются, заставляя Андрея Болконского строить новую теорию своего бытия. Это так по-толстовски, взять и одним кадром разрушить все прежние жизненные ориентиры героя. А дальше, после войны, будет мир.
Прекрасный мир, в котором есть надежды, любовь и юная Наташа. Она молода настолько, что еще не видела ни войны, ни бала. Она является логичным продолжением синего неба, которое рассказало князю о новой жизни, о новом мире, где есть другие простые человеческие смыслы. Не только аристократичная публика, но и обычные люди. Болконский увлекается реформаторской деятельностью, но бюрократическая машина быстро разочаровывает масштабно-мыслящего князя. К тому же мирная утопия Андрея Болконского разрушается невинной Наташей Ростовой.
Это предательство больно ранило благородного князя. Последние душевное равновесие далось князю Андрею самой высокой ценой. На смертном ложе он приходит к целой охапке новых чувств, которые позволяют ему научиться прощать. Ухаживает за смертельно больным Андреем повзрослевшая, познакомившаяся с предательством и войной, Наташа.
Почему Толстой решил убить моего любимого героя для меня осталось загадкой. Видимо, чтобы подчеркнуть, что человек не может жить в слишком контрастном мире черно-белого мышления. Потомучто жизнь находится именно в отрезках между войной и миром, где нужно уметь прощать, находить компромиссы или отвечать за свои мысли по всей строгости.
Источник: Образ и характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого
Объяснение:
Недавно я прочитал новеллу выдающегося французского писателя
Проспера Мериме «Маттео Фальконе». До недавнего времени мне
казалось, что справедливость и жестокость несовместимы,
однако теперь я убежден, что это не так. Трудно определить
отношение к героям новеллы. В любом случае оно окажется
неоднозначным.
Действие новеллы происходит на острове Корсика. Главный герой
повествования — Маттео Фальконе. Это меткий стрелок, сильный
и надменный человек, настоящий корсиканец, обладающий
твердым характером и несгибаемой волей. У Маттео есть сын —
Фортунато, надежда семьи. Мальчик прячет в стоге сена раненого
беглеца — преступника, которого преследует полиция. С
удивительным для ребенка спокойствием он встречает шестерых
стрелков во главе с их сержантом. На расспросы Фортунато
отвечает, что никого не видел. Бояться ему нечего, ведь мальчика
защищают имя и репутация отца. Однако сержант предлагает
Фортунато часы в обмен на сведения о местонахождении беглеца.
Мальчик соглашается, и преступника арестовывают. Гордый
Маттео Фальконе с ужасом узнает о поступке сына. Особенно
трудно Маттео пережить то, что пленник называет его жилище
домом предателя. До глубины души потрясенный случившимся,
корсиканец не принимает извинений Фортунато. Он уводит
мальчика от дома и требует, чтобы тот молился. Затем, невзирая
на Фортунато о помиловании, Маттес метким выстрелом
убивает своего сына.
Как и все произведения Проспера Мериме, новелла «Маттео
Фальконе» построена необыкновенно искусно. Каждый момент
важен, поступки героев обусловлены временем и местом. У
читателя до конца новеллы остаются сомнения в том, что Маттео
Фальконе убьет провинившегося Фортунато. Тем не менее Проспер
Мериме, изучавший жизнь корсиканцев, убедительно доводит
повествование до логического завершения. Без сомнения, новелла
«Маттео Фальконе» дает более яркое представление о Корсике,
чем самые подробные описания этого острова.
Читая эту новеллу, я от души сопереживал всем без исключения
ее героям: беглецу, угодившему в руки закона, утомленным
поисками стрелкам, жене Маттео — Джузеппе, погибшему от руки
отца Фортунато и, наконец, корсиканцу покарать за
предательство собственного сына.
Перу Проспера Мериме принадлежит ряд новелл, в которых перед
глазами читателя проходят цельные, исполненные страстей
характеры, среди которых стоит вспомянуть хотя бы знаменитую
Кармен. Этот скромный в жизни человек сумел показать Европе
XIX века персонажей, не испорченных влиянием европейской
цивилизации, зачастую живущих по своим собственным законам.
Недаром к творчеству Проспера Мериме испытывал большой
заинтересованность Александр Сергеевич Пушкин .
Теперь я считаю Мериме одним из моих любимых авторов. Я
постараюсь прочитать как можно больше новелл этого
замечательного писателя.