Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.
Есть и иные лица: “… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…” То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.
Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: “Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница”.
Особо поэт выделяет “маленькую хижину”. Это отдельная развернутая метафора. Он называет хижину “неказистой и небогатой”, то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным.
В нем не было броской красоты, затмевающей все вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины “струилось дыханье весеннего дня”. Далее автор делает заключение:
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобие ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души.
Именно такая красота делает лицо живым, одухотворенным. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.
Интересно стихотворение “Некрасивая девочка”. Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлеченным рассуждением, моралью.
В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая еще не знает, что она “лишь бедная дурнушка”, “лягушонок”. Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:
…будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Поэт верит, что жизнь не сломает ее души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке – “младенческая грация души”. В последних строках лежит гуманистическая идея:
… что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Истинная красота – это безудержное “счастье бытия”, которое рождается от соединения своего счастья с общим.
Философская мысль заложена и в стихотворении “Старая актриса”. Стихотворение также сюжетность. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в ее памяти и в вещах:
Здесь картины, портреты, альбомы, венки,
Здесь дыхание южных растений,
И они ее образ, годам вопреки,
Сохранят для юных поколений.
Но актриса, со своим блистательным со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой:
И не важно, не важно, что в дальнем углу,
В полутемном и низком подвале,
Бесприютная девочка спит на полу,
На тряпичном своем одеяле.
Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о “неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца”.
Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она принести счастье ее обладателю и окружающим.
Про українську сучасну літературу введеться багато дискусій і розмов. як книгарня “Є” ) можнапобачити великий вибір української книги ( поезія, проза, збірки, онтології, романи ) на будь-який смак і вподобання.
На мою думку, проблема порягає у впливі масової культури на літературу, і пов’язану з цим популярність “дешевих” любовних романів, детективів, особливо набрали обертів фантастика і фентезі, які в основі відійшли від класичних традицій. В цій ситуації “поганим” є не сам жанр, автор чи манера написання, а, на мою думку, саме в легкості. З однієї сторони, цікаво провести вечір з таким романом, але через день, іноді тижнень забуваються імена (або жхарактерні риси головних героїв, сюжетна лінія, проблематика ), і, взагалі, про що була книга.
Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.
Есть и иные лица: “… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…” То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.
Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: “Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница”.
Особо поэт выделяет “маленькую хижину”. Это отдельная развернутая метафора. Он называет хижину “неказистой и небогатой”, то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным.
В нем не было броской красоты, затмевающей все вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины “струилось дыханье весеннего дня”. Далее автор делает заключение:
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобие ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души.
Именно такая красота делает лицо живым, одухотворенным. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.
Интересно стихотворение “Некрасивая девочка”. Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлеченным рассуждением, моралью.
В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая еще не знает, что она “лишь бедная дурнушка”, “лягушонок”. Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:
…будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Поэт верит, что жизнь не сломает ее души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке – “младенческая грация души”. В последних строках лежит гуманистическая идея:
… что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Истинная красота – это безудержное “счастье бытия”, которое рождается от соединения своего счастья с общим.
Философская мысль заложена и в стихотворении “Старая актриса”. Стихотворение также сюжетность. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в ее памяти и в вещах:
Здесь картины, портреты, альбомы, венки,
Здесь дыхание южных растений,
И они ее образ, годам вопреки,
Сохранят для юных поколений.
Но актриса, со своим блистательным со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой:
И не важно, не важно, что в дальнем углу,
В полутемном и низком подвале,
Бесприютная девочка спит на полу,
На тряпичном своем одеяле.
Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о “неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца”.
Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она принести счастье ее обладателю и окружающим.
Объяснение:
Про українську сучасну літературу введеться багато дискусій і розмов. як книгарня “Є” ) можнапобачити великий вибір української книги ( поезія, проза, збірки, онтології, романи ) на будь-який смак і вподобання.
На мою думку, проблема порягає у впливі масової культури на літературу, і пов’язану з цим популярність “дешевих” любовних романів, детективів, особливо набрали обертів фантастика і фентезі, які в основі відійшли від класичних традицій. В цій ситуації “поганим” є не сам жанр, автор чи манера написання, а, на мою думку, саме в легкості. З однієї сторони, цікаво провести вечір з таким романом, але через день, іноді тижнень забуваються імена (або жхарактерні риси головних героїв, сюжетна лінія, проблематика ), і, взагалі, про що була книга.