Как объясняет Алёна Дмитриевна свое долгое отсутствие? Как она реагирует на обвинения мужа?
Почему Алёна Дмитревна говорит мужу: «Не
боюся смерті лютыя, 7 Не боюся я людской молвы, ТА
боюся твоей немилостІІ»? Что мы узнаём об отношениях
внутри обычной семьи?
Боится ли Алёна Дмитревна людского суда? Как
она говорит об этом?
Почему купец Калашников принимает решение
биться с царскім опричником?
Почему позор женщины это позор II её мужа, II
всей семьи?
При Дарии I владычество Персии простиралось от Египта до Индии и охватывало более 80 народов. От времени его царствования сохранилось много тысяч клинописных текстов: наскальные надписи на древнеперсидском языке с параллельными переводами на эламский и аккадский, много тысяч хозяйственных, юридических, административных и религиозных текстов на разных языках с информацией об экономике, общественном укладе и культуре Ахеменидов. Время царствования Дария было периодом наибольшего расширения могущества Ахеменидов, но уже при нём стала обнаруживаться слабость государства.
Действие повести происходит в Киргизии. Главный герой — мальчик- семи лет, который живёт на заповедном кордоне, на берегу озера Иссык-Куль. Егерю Орозкулу и его жене Бекей (родной тёте мальчика) он неинтересен. Единственный человек, которому небезразлична его судьба — дед Момун егеря в заповеднике.
У мальчика немного радостей в жизни. Ему не с кем поговорить, свои мысли он доверяет неодушевлённым предметам: камням в округе, биноклю, школьному портфелю. Мальчик решил, что его отец служит матросом на красивом белом пароходе, показывающемся время от времени на волнах озера. Мальчик представляет, что превращается в рыбу и плывёт навстречу белому пароходу.
У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь[1]
Ещё одна история, в которую верит мальчик, — сказка о матери-оленихе, покровительнице рода. Но маралы, которых киргизы исстари почитали священными животными, становятся в XX веке объектом браконьерского промысла. Орозкул, егерь в заповеднике, за подношения разрешает рубить реликтовые сосны.
Однажды, напоив Момуна водкой и пригрозив увольнением, Орозкул заставил его застрелить самку марала. Нургазы проснулся ночью из за смехов и запаха. Выбежав на улицу, он увидел пьяного деда лежавшего на земле и убитого оленя. Увидев всю эту сцену Нургазы становится плохо, начинается жар. Нургазы стал будить его. Он не смог разбудить дедушку и заплакав сказал что он уйдет и станет рыбкой и будет плавать и что бы передал он Кулубеку что стал рыбкой и побежал он на берег реки и погрузился в воду. Никто так и не заметил что мальчик стал рыбой поплыв вместе с водой
Но ты уплыл. Знал ли ты, что никогда не превратишься в рыбу. Что не доплывешь до Иссык-Куля, не увидишь белый пароход и не скажешь ему: «Здравствуй, белый пароход, это я!» … И в том ещё, что детская совесть в человеке — как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает. И что бы ни ждало нас на свете, правда пребудет вовеки, пока рождаются и умирают люди… Прощаясь с тобой, я повторяю твои слова, мальчик: «Здравствуй, белый пароход, это я!»
В конце никто не знает и не узнает стал ли он рыбкой доплыл ли он до белого парохода или не доплыл, можно ли надеется на его или печален конец и такова судьба его.
(вот краткий его сюжет этого произведения, прости ничем больше не могу )