Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов – это и характер, и внешность, и профессия, и увлечения, и круг знакомств, и отношение к себе и окружающим. Один из главных – речь персонажа, в полной мере раскрывающая и внутренний мир, и образ жизни. Талантливо созданная речевая характеристика героя – украшение художественного текста и важный штрих к портрету персонажа. Умелое использование речевых характеристик – один из инструментов профессионального литератора. И нет ничего скучнее героев разного возраста, разного рода занятий и темпераментов, которые говорят одинаковым языком. Есть два создания речевых характеристик: косвенный – посредством авторских ремарок и атрибуции диалогов, и прямой – в речи персонажей. О нем-то и поговорим. Но для начала определимся, какие возможности открывают перед писателем речевые характеристики. Функции речевой характеристики 1.Характеризующая - чтобы лучше раскрыть образ героя, его индивидуальность, подчеркнуть какие-то черты характера или принадлежность к определенной группе (профессиональной, этнической, социальной) , особенности воспитания. 2.Выделительная - чтобы сделать образ запоминающимся, выделить на фоне других. 3.Сравнительная – используется для сопоставления или противопоставления героев. 4.Психологическая – раскрывает эмоциональное состояние героя. Например, заикание у Фандорина, которое исчезает в момент наивысшего волнения.
Для меня интересный человек-это образованный человек. Приятно общаться с разносторонним человеком, когда его интересы обширны, а не зациклены на чем то одном. Образованные люди как правило начитаны. Это меня наверное привлекает в первую очередь. В наше время довольно мало людей, которые читают книги. Здорово, когда можно с кем-то обсудить прочитанную книгу, поделиться впечатлениями. Так же, по моему мнению, интересен творческий человек.Люди, которые рисуют, поют, танцуют,пишут стихи. Если в вашем окружении присутствуют такие люди, вам повезло. Можно немного погрузиться в его мир - мир творчества, а это очень увлекательно.