Первая глава начинается с описания Тома и рассказа про его озорные выходки. Сперва автор повествует о том,что мальчик всё время,пока его искала старенькая тетушка Полли,сестра покойной матери Тома,поедал варенье в чулане. Конечно же, тетка не собиралась наказывать за это мальчишку,но по убеждению церкви, считала,что не нужно слишком баловать его и изредка необходимо давать хорошей порки,чтобы ребенок от рук не отбивался. После нам показывают его отношение к школе. Точно могу заявить,что в школу Том не ходил,а только лентяйничал,гулял с другими детьми и купался на речке. Но это не осталось безнаказанным. Его младший брат Сид выдал его тетушке. На следующее утро бабушка все таки поймала Тома и заставила красить 30-метровый высокий забор. Но Том решил упростить себе задачу,он сделал вид,что белить забор ему только в наслаждение,чем и привлек остальных уличных разбойников,которые выполнили за него всю работу.
Обратимся к поэме «Полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором Пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий Северной войны. Здесь мы видим перед собой Петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога:
Тогда-то свыше вдохновенный (эпитет) Раздался звучный глас. Петра: (эпитет) «За дело, с богом! » Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр . Его глаза Сияют. (метафора) Лик его ужасен. (эпитет)
Движенья быстры. (эпитет) Он прекрасен, (эпитет) Он весь, как божия гроза. (сравнение)
... Далече грянуло ура : Полки увидели Петра .
И он промчался пред полками , Могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение) Он поле пожирал очами. (метафора)
Ужасен - Прекрасен -оксюморон.
Художественное своеобразие произведения А. С. Пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. Их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они передают непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность)
Тогда-то свыше вдохновенный (эпитет)
Раздался звучный глас. Петра: (эпитет)
«За дело, с богом! »
Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр .
Его глаза Сияют. (метафора)
Лик его ужасен. (эпитет)
Движенья быстры. (эпитет)
Он прекрасен, (эпитет)
Он весь, как божия гроза. (сравнение)
... Далече грянуло ура :
Полки увидели Петра .
И он промчался пред полками ,
Могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение)
Он поле пожирал очами. (метафора)
Ужасен - Прекрасен -оксюморон.
Художественное своеобразие произведения А. С. Пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. Их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они передают непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность)