Греческий драматург Эсхил создал великое множество трагедий и комедий, некоторые из них дошли до современного читателя, в том числе трагедия Прикованный Прометей. Ее герои – титан Прометей, верховный бог – Зевс, Гефест – бог-кузнец, Океаниды и их отец – Океан, дядя Прометея. Трагедия начинается с пролога, в котором Власть беседует с Гефестом о наказании, которые предстоит понести Прометею за свой поступок. Прометей людей, подарил людям огонь, познакомил их с искусством, что повлекло за собой гнев Зевса. Зевс приказывает богу-кузнецу Гефесту пригвоздить Прометея к скале. Кроме того, каждое утро к измученному Прометею прилетает орел и клюет его печень, а ночью она отрастает вновь… Гефесту жаль Прометея, но нечего делать – он должен подчинится приказу Зевса. Затем происходит беседа уже прикованного Прометея с ветром, хором. Он жалуется, говоря, что его поступок был нужен людям, ведь… раньше люди смотрели и не видели, и слыша, не слышали. Вскоре на сцене появляются Океаниды. Они глубоко сочувствуют Прометею – но также, и остальные, ничем не могут ему. Появляется Океан, он просит Прометея помериться с Зевсом, но Прометей гордо отвергает это предложение. Затем, снова начинается повествование главного героя о благодеяниях, которые он принес людям. Выясняется, что корабли – их создание – это идея Прометея, лошадь, запряженная в ярмо – тоже. Неожиданно перед Прометеем появляется Ио, его возлюбленная, она превращена в корову. Это сделала ревнивая и коварная Гера. Корову постоянно преследует и жалит овод, а она вынуждена от него бегством. Обезумевшая от боли и страха Ио наталкивается на Прометея, он же, будучи наделенным даром пророчества, говорит ей, что будет еще не скоро одним из ее потомков - Гераклом. В заключительной сцене Прометей вновь выслушивает но уже Герлиса, о примирении с Зевсом. Но ответ Прометея окончателен: Муки терпеть врагу от врагов не позорно ничуть; и в водовороте железной судьбы меня умертвить он не может. Так заканчивается произведение Эсхила Прометей прикованный.
2) Тютчев в своем стихотворении "Чему бы жизнь нас не учила…" говорит нам о том, что несмотря на строгие уроки жизни, ее немилость и испытания, "сердце верит в чудеса". В каждом из нас, в независимости от жизненных обстоятельств есть вера в добро, вера в прекрасное и нерушимое. Жизнь не всегда благосклонна к нам. Особенно безжалостна смерть. Каким бы красивым не был цветок, он, к сожалению, увянет. Каким бы добрым и хорошим не был человек, и сколько бы пользы он не принес этому миру, он состарится и также увянет... В этом закон природы. Жизнь сменяется смертью. Но Тютчев призывает нас сохранять веру, не терять надежды в то, "что эта вера не обманет /Того, кто ею лишь живет, /Не всё, что здесь цвело, увянет, /Не всё, что было здесь, пройдет!". То есть даже если человек состарится и отойдет в мир иной, память о нем останется. Его светлая и добрая душа не увянет, она будет жить в веках. Действительно, история помнит много замечательных людей - писателей, художников, врачей, актеров, музыкантов - все они, благодаря своему труду и работе оставили след в этом мире. И сам Тютчев тоже навсегда вошел в историю. Его произведения мы читаем до сих пор.
В конце Тютчев заключает: Но этой веры для немногих /Лишь тем доступна благодать, /Кто в искушеньях жизни строгих, /Как вы, умел, любя, страдать". То есть только пройдя через искушения судьбы, через страдания, мы заслужим эту веру в лучшее, заслужим быть записанными в памяти людей.
3)Автор этим стихотворением хотел нам сказать, что даже будучи старым можно быть любимым. Это произведений он написал уже будучи далеко не молодым. Но он не отчаивается из-за старости, а находит повод для надежды и веры в лучшее. Жизнь человека он ассоциирует с цветком, который может увять. Да, люди стареют, но это не мешает им оставаться любимыми. Мы ведь не бросаем своих дедушек и бабушек на произвол судьбы, мы любим их, ходим в гости. Вера - вот к чему призывает нас Тютчев. Это самое главное для всех нас. Вера объединяет людей, дает силы идти дальше. Автор также отмечает, что эта вера в чудеса происходит как бы независимо от нас: "Чему бы жизнь нас ни учила, /Но сердце верит в чудеса". Сердце верит в чудеса - обратите внимание. Не мы сами, а сердце. Порой мы и сами не замечаем, как начинаем верить в хорошее, когда казалось бы уже все безнадежно. Вера - это наше естественное состояние, которое есть в каждом из нас.
4) Тютчев использует следующие тропы:
Олицетворение - сердце верит в чудеса.
Анафора - "Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдет! "
"Есть нескудеющая сила, /Есть и нетленная краса"
Эпитеты - нескудеющая, нетленная, строгих
Метафора - "Увядание земное Цветов не тронет неземных"
Синтаксический параллелизм: Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдёт!
5) Стихотворение Тютчева можно отнести к его лирическим произведениям. Тютчев часто философски рассуждает в своих стихотворениях, поднимает сложные вопросы жизни и смерти, о связи души с космосом, с небесами. Стихотворение конкретно относится к философской лирике.
6) Стихотворение заставило меня задуматься о скоротечности жизни. Я осознал, что жизнь нужно ценить и наслаждаться каждой ее минутой. И конечно же, нужно верить - верить во всех хорошее и прекрасное.
потомков - Гераклом. В заключительной сцене Прометей вновь выслушивает но уже Герлиса, о примирении с Зевсом. Но ответ Прометея окончателен: Муки терпеть врагу от врагов не позорно ничуть; и в водовороте железной судьбы меня умертвить он не может. Так заканчивается произведение Эсхила Прометей прикованный.
1) Ф.И. Тютчев "Чему бы жизнь нас не учила…"
2) Тютчев в своем стихотворении "Чему бы жизнь нас не учила…" говорит нам о том, что несмотря на строгие уроки жизни, ее немилость и испытания, "сердце верит в чудеса". В каждом из нас, в независимости от жизненных обстоятельств есть вера в добро, вера в прекрасное и нерушимое. Жизнь не всегда благосклонна к нам. Особенно безжалостна смерть. Каким бы красивым не был цветок, он, к сожалению, увянет. Каким бы добрым и хорошим не был человек, и сколько бы пользы он не принес этому миру, он состарится и также увянет... В этом закон природы. Жизнь сменяется смертью. Но Тютчев призывает нас сохранять веру, не терять надежды в то, "что эта вера не обманет /Того, кто ею лишь живет, /Не всё, что здесь цвело, увянет, /Не всё, что было здесь, пройдет!". То есть даже если человек состарится и отойдет в мир иной, память о нем останется. Его светлая и добрая душа не увянет, она будет жить в веках. Действительно, история помнит много замечательных людей - писателей, художников, врачей, актеров, музыкантов - все они, благодаря своему труду и работе оставили след в этом мире. И сам Тютчев тоже навсегда вошел в историю. Его произведения мы читаем до сих пор.
В конце Тютчев заключает: Но этой веры для немногих /Лишь тем доступна благодать, /Кто в искушеньях жизни строгих, /Как вы, умел, любя, страдать". То есть только пройдя через искушения судьбы, через страдания, мы заслужим эту веру в лучшее, заслужим быть записанными в памяти людей.
3)Автор этим стихотворением хотел нам сказать, что даже будучи старым можно быть любимым. Это произведений он написал уже будучи далеко не молодым. Но он не отчаивается из-за старости, а находит повод для надежды и веры в лучшее. Жизнь человека он ассоциирует с цветком, который может увять. Да, люди стареют, но это не мешает им оставаться любимыми. Мы ведь не бросаем своих дедушек и бабушек на произвол судьбы, мы любим их, ходим в гости. Вера - вот к чему призывает нас Тютчев. Это самое главное для всех нас. Вера объединяет людей, дает силы идти дальше. Автор также отмечает, что эта вера в чудеса происходит как бы независимо от нас: "Чему бы жизнь нас ни учила, /Но сердце верит в чудеса". Сердце верит в чудеса - обратите внимание. Не мы сами, а сердце. Порой мы и сами не замечаем, как начинаем верить в хорошее, когда казалось бы уже все безнадежно. Вера - это наше естественное состояние, которое есть в каждом из нас.
4) Тютчев использует следующие тропы:
Олицетворение - сердце верит в чудеса.
Анафора - "Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдет! "
"Есть нескудеющая сила, /Есть и нетленная краса"
Эпитеты - нескудеющая, нетленная, строгих
Метафора - "Увядание земное Цветов не тронет неземных"
Синтаксический параллелизм: Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдёт!
5) Стихотворение Тютчева можно отнести к его лирическим произведениям. Тютчев часто философски рассуждает в своих стихотворениях, поднимает сложные вопросы жизни и смерти, о связи души с космосом, с небесами. Стихотворение конкретно относится к философской лирике.
6) Стихотворение заставило меня задуматься о скоротечности жизни. Я осознал, что жизнь нужно ценить и наслаждаться каждой ее минутой. И конечно же, нужно верить - верить во всех хорошее и прекрасное.
Объяснение: