Произведение, появившееся осенью 1840 г., было навеяно встречей с представительницей российской императорской семьи. Поэта, в ту пору отставного дипломата, познакомили с великой княгиней Марией Николаевной, гостившей на баварском курорте у родителей своего супруга. Сохранился восторженный отзыв Тютчева об этом знакомстве: естественность и доброжелательность, «изысканный облик» – очарование царственной особы кроется в сочетании редких качеств. Ее благосклонное отношение позволило поэту неоднократно обращаться с к могущественной покровительнице. Известно, что великая княгиня приняла участие в устройстве судеб старших дочерей Тютчева.
Появлению образа поэта-творца, представленного в тексте, предшествует описание отношений лирического адресата и героя. Последний смущен приветливым приемом и «живым», сердечным сочувствием. В начальном катрене четко обозначена разница между общественным положением героев. Она указана при пространственной характеристики. Величественная героиня принадлежит к числу могущественных правителей, «кумиров земных», которые располагаются на «недостижимой высоте».
Эмоциональное участие произнести «живое слово» – неожиданная черта, выделяющая адресата из ряда царственных небожителей. Она придает облику героини новые оттенки значения, акцентируя женское начало, которое выражено образами сияющей красоты, изумительного изящества.
Лирический герой-поэт не скрывает своего восхищения личностью адресата. Глубокое почтение, трепетное преклонение – прекрасная героиня достойна большего, чем земная любовь.
Во втором и третьем четверостишиях представлен авторский кодекс поэта. Он декларирует независимость человека-творца, который порой участвует в общественной жизни, однако свободен от обременительных обязательств перед властью. С однородных сказуемых, выраженных причастиями в краткой форме, автор передает противоречивые эмоции героя-поэта. Почтительное смущение и боязнь перед вершителями чужих судеб сочетаются с чувством гордости, порожденным осознанием собственного достоинства.
Встреча с участливой красавицей-аристократкой поколебала уверенную позицию лирического субъекта, вызвала эмоциональное потрясение. Эффект, произведенный знакомством, передан с обращений, замыкающих первый катрен. Восторженный отзыв, размещенный в финальной строфе, отображает кульминационный момент переживания.
Для начала напиши свое мнение по поводу того, кто такой хамелеон и какими принципами в жизни руководствуется это существо. Для меня, скажет, этот тот, кто подстраивается под всё окружающее, не может жить без страха, не противостоять чему-то более сильному. Возможно уместно сказать даже и о трусости. Дальше развивай эту мысль.
Человек должен быть сильным, как физически, так и духовно, должен смело смотреть в глаза невзгодам и опасности, должен из всех доступных путей всегда выбирать наиболее подходящий, а не простой. Еще напиши, что человек - это прежде всего личность. И это преступление, когда личность сливается с окружением, подвергается чужому влиянию или чужой силе воздействия.
Человек должен, нет, обязан быть индивидуальностью. Должен жить по совести, по интересу, а не по чужому примеру или завету. И именно в тот момент, когда человек найдет самого себя, он больше никогда не будет хамелеоном, даже отдаленно. Он просто не сможет слиться воедино с людской толпой и быть похожим на кого-то другого.
Произведение, появившееся осенью 1840 г., было навеяно встречей с представительницей российской императорской семьи. Поэта, в ту пору отставного дипломата, познакомили с великой княгиней Марией Николаевной, гостившей на баварском курорте у родителей своего супруга. Сохранился восторженный отзыв Тютчева об этом знакомстве: естественность и доброжелательность, «изысканный облик» – очарование царственной особы кроется в сочетании редких качеств. Ее благосклонное отношение позволило поэту неоднократно обращаться с к могущественной покровительнице. Известно, что великая княгиня приняла участие в устройстве судеб старших дочерей Тютчева.
Появлению образа поэта-творца, представленного в тексте, предшествует описание отношений лирического адресата и героя. Последний смущен приветливым приемом и «живым», сердечным сочувствием. В начальном катрене четко обозначена разница между общественным положением героев. Она указана при пространственной характеристики. Величественная героиня принадлежит к числу могущественных правителей, «кумиров земных», которые располагаются на «недостижимой высоте».
Эмоциональное участие произнести «живое слово» – неожиданная черта, выделяющая адресата из ряда царственных небожителей. Она придает облику героини новые оттенки значения, акцентируя женское начало, которое выражено образами сияющей красоты, изумительного изящества.
Лирический герой-поэт не скрывает своего восхищения личностью адресата. Глубокое почтение, трепетное преклонение – прекрасная героиня достойна большего, чем земная любовь.
Во втором и третьем четверостишиях представлен авторский кодекс поэта. Он декларирует независимость человека-творца, который порой участвует в общественной жизни, однако свободен от обременительных обязательств перед властью. С однородных сказуемых, выраженных причастиями в краткой форме, автор передает противоречивые эмоции героя-поэта. Почтительное смущение и боязнь перед вершителями чужих судеб сочетаются с чувством гордости, порожденным осознанием собственного достоинства.
Встреча с участливой красавицей-аристократкой поколебала уверенную позицию лирического субъекта, вызвала эмоциональное потрясение. Эффект, произведенный знакомством, передан с обращений, замыкающих первый катрен. Восторженный отзыв, размещенный в финальной строфе, отображает кульминационный момент переживания.
Источник: https://pishi-stihi.ru/zhivym-sochuvstviem-priveta-tyutchev.html
Для начала напиши свое мнение по поводу того, кто такой хамелеон и какими принципами в жизни руководствуется это существо. Для меня, скажет, этот тот, кто подстраивается под всё окружающее, не может жить без страха, не противостоять чему-то более сильному. Возможно уместно сказать даже и о трусости. Дальше развивай эту мысль.
Человек должен быть сильным, как физически, так и духовно, должен смело смотреть в глаза невзгодам и опасности, должен из всех доступных путей всегда выбирать наиболее подходящий, а не простой. Еще напиши, что человек - это прежде всего личность. И это преступление, когда личность сливается с окружением, подвергается чужому влиянию или чужой силе воздействия.
Человек должен, нет, обязан быть индивидуальностью. Должен жить по совести, по интересу, а не по чужому примеру или завету. И именно в тот момент, когда человек найдет самого себя, он больше никогда не будет хамелеоном, даже отдаленно. Он просто не сможет слиться воедино с людской толпой и быть похожим на кого-то другого.
Тема интересная, развивай Удачи