СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В БОРЬБЕ СО ЗЛОМ»
Добро и зло – это вечная тема не только литературных произведений, но и обыденной жизни. Все поступки человека могут быть истолкованы неоднозначно, потому как человек – это сосредоточие доброго и злого начала.
Мы знаем, что в дикой природе выживает сильнейший, что хищники убивают травоядных животных. С точки зрения добра и зла, мы можем жалеть зверей, которые не могут себя защитить, но мы понимаем, что это пищевая цепочка заложена самой природой. Разве не нужно хищникам питаться? Но если в животном им руководят его инстинкты выживания, с человеком всё не так просто.
Человек наделен понимать происходящее и анализировать события, в то же время он – существо социальное, что значит, что без общества его существование практически невозможно. Именно в обществе человек встает на ноги, развивается как личность, обретает свое миропонимание и формирует свои ценности. Добро – это первичная ценность человека, которую можно понять, как: накопленное богатство или более глубокое понятие какого-то положительного морального проявления. Нас с детства учат отделять плохое от хорошего, но для каждого это будет значить свое.
В мире постоянно ведется открытая или тайная борьба со злом. Но как вести себя в борьбе со злом? Этот вопрос, скорее, относится к вопросу: «Что есть зло? И каково мое отношение к нему?» Множество религий понимает зло как такие аморальные явления, как: ложь, предательство, воровство и т.д. Если говорить с религиозной точки зрения, то всевозможные грехи – это и есть зло, а добро показано, как проявление благожелательности, доверия, заботы и любви к ближнему. Если говорить с экономической точки зрения, то добро – это деньги и прибыль, а зло – это их отсутствие и нищета. Если освещать политическую точку зрения о добре и зле, наверное, можно запутаться, так как эти понятия могут искажаться. Интересно, что за всю многовековую историю существования человечества, оно как бы наступает на те же грабли: человек совершает злые поступки. И главный вопрос – не как бороться, а почему это до сих пор происходит? Наверное, это связано с тем, что добро и зло – это две грани одной монеты, они дополняют друг друга.
Чтобы сформировать свое отношение к борьбе со злом, надо определиться, что есть зло для тебя лично. Будет ли злом сказать о человеке неприятную правду или лучше промолчать? Является ли злом поедание животных или вегетарианство, не жалко ли зверей и растений? Эти и другие вопросы также неоднозначны, так как связаны с культурой поведения, какими-то личными желаниями и ценностями. На мой взгляд, изначально бороться надо не с результатом каких-то нехороших действий, а с его источником – злым умыслом. Если не будет злых мыслей, не придется бороться со злом, то есть бороться со злом нужно противоядием – предупреждением и воспитанием. А здесь проблема кроется в том, что не все люди легко обучаемые, не все могут услышать сказанное. Бороться со злом – это значит заранее достучаться до людей и показать им в сравнении обе стороны медали.
Анну Андреевну Ахматову по праву считают одной из самых значительных личностей в русской литературе. Ее тернистый творческий путь был непростым, ведь поэтесса жила на рубеже двух столетий, когда в России происходили сложные и противоречивые политические процессы. Ахматова повидала несколько революций, две мировые войны, пережила репрессии. Дважды вдова, лишенная возможности видеть собственного сына на протяжении более чем десяти лет, поэтесса мужественно перенесла все тяготы уготованной ей судьбы. Жестокость советского террора, потеря близких людей, невозможность свободно творить и нищета сломали Ахматовой жизнь, но не сломили ее души. Хотя в ранних произведениях поэтессы преобладают мотивы любви, в них уже чувствуется приближение конца одной эпохи и начала другой, которая принесет с собой что-то страшное, непоправимое: «Здесь все мертво и немо, как будто мира наступил конец» («Первое возращение»). Предчувствия Ахматовой сбылись - 1914 год принес за собой первую в истории человечества мировую войну. Поэзия этих лет отличается экспрессивностью, тема любви и боли за родину звучит в ней особенно трагично. Поэтесса молится о мире для своей страны и ее народа, выливая свой плач в стихи. Но не пришло, началась революция. Ахматова решает остаться в любимой России, несмотря на сложнейшую и опасную ситуацию в стране. Свои терзания и сомнения поэтесса выразит в стихотворении «Мне голос был». Ахматова не смогла покинуть родные края. Ощущая единство с русским народом, она переживала с ним все беды: «Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам». Наперекор всем несчастьям и запретам на публикацию ее творчества, голос поэтессы только набирал силы. Гражданскую поэтику Ахматовой можно назвать пророческой, ведь она предвидела приближение второй войны. Предыдущие испытания и опыт бед заставляют поэтессу удвоить свои силы и приготовиться к борьбе: «Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет». Ахматова скорбит о бессмысленных жертвах войны, оплакивая их в своих стихотворениях. В патриотических произведениях поэтесса видит победу в войне как вдову - она выстояла, но потеряла так много близких! Наиболее значимым произведением автора является поэма «Реквием», которая осуждает насилие во всех его проявлениях. Во многом автобиографичная поэма раскрывает тяжелейшие переживания поэтессы, ее жизненные потрясения. В «Реквиеме» слышим крик матери, у которой отняли дитя, плач одинокой, но сильной женщины. На протяжении всего своего сложного жизненного пути поэтесса твердо верила в то, что ей хватит сил и мужества для борьбы. Выжив, Анна Ахматова стала голосом своей эпохи, который выразил боль истерзанных большевистским террором жертв. Благодаря поэтическому дару поэтессы в наше время можно дать объективную оценку тогдашним событиям. Несмотря на строжайшую цензуру, из-за которой многие стихотворения Ахматовой увидели свет лишь спустя несколько десятков лет после ее смерти, творчество поэтессы стало своеобразным памятником огромному количеству судеб, покалеченных кровавым режимом.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В БОРЬБЕ СО ЗЛОМ»
Добро и зло – это вечная тема не только литературных произведений, но и обыденной жизни. Все поступки человека могут быть истолкованы неоднозначно, потому как человек – это сосредоточие доброго и злого начала.
Мы знаем, что в дикой природе выживает сильнейший, что хищники убивают травоядных животных. С точки зрения добра и зла, мы можем жалеть зверей, которые не могут себя защитить, но мы понимаем, что это пищевая цепочка заложена самой природой. Разве не нужно хищникам питаться? Но если в животном им руководят его инстинкты выживания, с человеком всё не так просто.
Человек наделен понимать происходящее и анализировать события, в то же время он – существо социальное, что значит, что без общества его существование практически невозможно. Именно в обществе человек встает на ноги, развивается как личность, обретает свое миропонимание и формирует свои ценности. Добро – это первичная ценность человека, которую можно понять, как: накопленное богатство или более глубокое понятие какого-то положительного морального проявления. Нас с детства учат отделять плохое от хорошего, но для каждого это будет значить свое.
В мире постоянно ведется открытая или тайная борьба со злом. Но как вести себя в борьбе со злом? Этот вопрос, скорее, относится к вопросу: «Что есть зло? И каково мое отношение к нему?» Множество религий понимает зло как такие аморальные явления, как: ложь, предательство, воровство и т.д. Если говорить с религиозной точки зрения, то всевозможные грехи – это и есть зло, а добро показано, как проявление благожелательности, доверия, заботы и любви к ближнему. Если говорить с экономической точки зрения, то добро – это деньги и прибыль, а зло – это их отсутствие и нищета. Если освещать политическую точку зрения о добре и зле, наверное, можно запутаться, так как эти понятия могут искажаться. Интересно, что за всю многовековую историю существования человечества, оно как бы наступает на те же грабли: человек совершает злые поступки. И главный вопрос – не как бороться, а почему это до сих пор происходит? Наверное, это связано с тем, что добро и зло – это две грани одной монеты, они дополняют друг друга.
Чтобы сформировать свое отношение к борьбе со злом, надо определиться, что есть зло для тебя лично. Будет ли злом сказать о человеке неприятную правду или лучше промолчать? Является ли злом поедание животных или вегетарианство, не жалко ли зверей и растений? Эти и другие вопросы также неоднозначны, так как связаны с культурой поведения, какими-то личными желаниями и ценностями. На мой взгляд, изначально бороться надо не с результатом каких-то нехороших действий, а с его источником – злым умыслом. Если не будет злых мыслей, не придется бороться со злом, то есть бороться со злом нужно противоядием – предупреждением и воспитанием. А здесь проблема кроется в том, что не все люди легко обучаемые, не все могут услышать сказанное. Бороться со злом – это значит заранее достучаться до людей и показать им в сравнении обе стороны медали.