К исходу 1910-х гг. критика настойчиво заговорила о традициях Достоевского в творчестве Андреева, увлеченного будто вопросом, прекрасен или ничтожен человек. Думается, была совсем другая область, в которой писатель XX в. испытал особенное притяжение к своему великому предшественнику. Андреева тоже остро интересовало влияние на человеческую душу антигуманных идей. Но сами эти идеи, характер их восприятия предстали в сниженном варианте, потеряли глобальность философско-нравственного поиска, свойственного героям Достоевского. Так прозвучала "Мысль"
Хозяин потерял собаку, Ходила та по всем тропам, Охотник тут ей повстречался, Пошел он по ее стопам. Потом бросал кусочки хлеба, А той не нравился расклад, Назад, к хозяину — вот дело, А не кусочки невпопад. Охотнику она сказала: «Твоя забота мне страшна, Иди, ловец, своей дорогой, Опека эта не нужна».
К тем, кто заботится сверх меры, Мы можем применить клише: «Что вдруг такое он задумал? Какой посыл в его душе?»
Басня показывает, что человек, проявляющий заботу о ком-то большую, чем это обычно принято, вызывает к себе недоверие.
Автор: Ирис Ревю
Хозяин потерял собаку,
Ходила та по всем тропам,
Охотник тут ей повстречался,
Пошел он по ее стопам.
Потом бросал кусочки хлеба,
А той не нравился расклад,
Назад, к хозяину — вот дело,
А не кусочки невпопад.
Охотнику она сказала:
«Твоя забота мне страшна,
Иди, ловец, своей дорогой,
Опека эта не нужна».
К тем, кто заботится сверх меры,
Мы можем применить клише:
«Что вдруг такое он задумал?
Какой посыл в его душе?»
Басня показывает, что человек, проявляющий заботу о ком-то большую, чем это обычно принято, вызывает к себе недоверие.