Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным. «Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи были чрезвычайно редкими. Правдин предлагает Метрофану пойти в армию. Неожиданно для всех он соглашается, чем вводит в отчаянье мать, потерявшую воздействие на сына. Отец осуждает подростка, не поддерживая подобное своеволие.
Софья в комедии “Недоросль” нарисована как идеал девушки-дворянки.
Она, в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Она наделена мудростью души и сердца. "Зато и счастье свое должен он был доставать трудами". "Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью". "Вижу, какая разница казаться счастливым и быть действительно"
В итоге, традиционно-благополучный конец комедии (порок наказан, добродетель торжествует) показывает не то, что делало правительство в действительности, а то, чем оно должно было бы заняться.
Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным. «Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи были чрезвычайно редкими. Правдин предлагает Метрофану пойти в армию. Неожиданно для всех он соглашается, чем вводит в отчаянье мать, потерявшую воздействие на сына. Отец осуждает подростка, не поддерживая подобное своеволие.
Софья в комедии “Недоросль” нарисована как идеал девушки-дворянки.
Она, в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Она наделена мудростью души и сердца. "Зато и счастье свое должен он был доставать трудами". "Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью". "Вижу, какая разница казаться счастливым и быть действительно"
В итоге, традиционно-благополучный конец комедии (порок наказан, добродетель торжествует) показывает не то, что делало правительство в действительности, а то, чем оно должно было бы заняться.