Как отражаются отношения героев в обращениях? Выпишите обраще- ния Макара к Вареньке, Вареньки к Макару. Соблюдайте хронологию. Заполните в тетради таблицу. Обращения Макара Девушкина к Вареньке Обращения Вареньки к Макару Девушкину Милостивый государь, Макар Алексеевич! Бесценная моя Варвара Алексеевна! Милостивая государыня, Варвара Алексеевна! Любезнейший Макар Алексеевич!
Четвертую главу рассказа Новосёлова "Санькин марал" можно смело бы назвать "Предательство друга". Марал в котором играет жизнь решает. что никакие ласки хозяина не дадут обхитрить марала. Ведь такое было уже 4 раза.
" Но Семилеток помнит старое. Его не купишь за кусочек. Знает он, чем кончится ласка хозяйская. Ласкают, кормят зиму сеном и овсом, а нальются рога - приедут, обломают их. Уже четыре пары отдал он. Четыре раза обманули. Теперь он не забудет."
Но марал дверяет свою судьбу Саньке. Любит он Саньку и верит ему. "Не за то, что зимой веселый мальчуган всегда привозит ему в торбочке овса, и не за то, что каждое его движенье дышит лаской. Нет. Семилеток помнит, что ни разу он не видел Саньку среди тех безумно ухающих всадников, которые безжалостно гоняют маралов перед резкой рогов".
Стараясь сохранить свою грациозность, которая отражена в рогах марала, едва почуяв недоброе, марал убегает. но вся природа противостоит ему. Кажется, что не только люди. но и вся природа восстала против марала. Враждебность природы против Санькиного марала передают строки.
Хотя по воле автора (М. Горького) "сказка Рагима" (составляющая, по сути дела, "Песнь о Соколе") и напечатана без разбивки на отдельные строки, как прозаический текст, но это стихи (нерифмованный "белый" двустопный ямб) :
Высоко в горы
Вполз уж и лёг там
В сыром ущелье,
Свернувшись в узел
И глядя в море.. .
Соответственно, и всё остальное - образная система, мелодика, внутренний ритм - этого текста характерны не для прозы, а для поэзии. Сказка превращается в песню, спетую причудливым речитативом...
Четвертую главу рассказа Новосёлова "Санькин марал" можно смело бы назвать "Предательство друга". Марал в котором играет жизнь решает. что никакие ласки хозяина не дадут обхитрить марала. Ведь такое было уже 4 раза.
" Но Семилеток помнит старое. Его не купишь за кусочек. Знает он, чем кончится ласка хозяйская. Ласкают, кормят зиму сеном и овсом, а нальются рога - приедут, обломают их. Уже четыре пары отдал он. Четыре раза обманули. Теперь он не забудет."
Но марал дверяет свою судьбу Саньке. Любит он Саньку и верит ему. "Не за то, что зимой веселый мальчуган всегда привозит ему в торбочке овса, и не за то, что каждое его движенье дышит лаской. Нет. Семилеток помнит, что ни разу он не видел Саньку среди тех безумно ухающих всадников, которые безжалостно гоняют маралов перед резкой рогов".
Стараясь сохранить свою грациозность, которая отражена в рогах марала, едва почуяв недоброе, марал убегает. но вся природа противостоит ему. Кажется, что не только люди. но и вся природа восстала против марала. Враждебность природы против Санькиного марала передают строки.
Хотя по воле автора (М. Горького) "сказка Рагима" (составляющая, по сути дела, "Песнь о Соколе") и напечатана без разбивки на отдельные строки, как прозаический текст, но это стихи (нерифмованный "белый" двустопный ямб) :
Высоко в горы
Вполз уж и лёг там
В сыром ущелье,
Свернувшись в узел
И глядя в море.. .
Соответственно, и всё остальное - образная система, мелодика, внутренний ритм - этого текста характерны не для прозы, а для поэзии. Сказка превращается в песню, спетую причудливым речитативом...
Объяснение: