Человек - будучи животным имеет ряд естественных стремлений. Таковыми являются: борьба за еду, за репродуктивный успех и за доминантность в среде себе подобных. Мерой общественного благополучия является стабильность, которая недостижима в условиях постоянных конфликтов из-за вышеперечисленных стремелний. Потому необходимо для стабилизации общества выработать и закрепить в общественном сознании такие модели поведения, которые бы осуждали эгоистические и антигуманные порывы человека. Гуманные отношения являются необходимостью только в рамках какого-то одного общества или иной социальной структуры и вовсе не обязательно должны распространяться вовне - между такими структурами. Так было всегда в истории, что особенно явственно видно на примере вооруженных конфликтов и проявлений необычайной жестокости, которые даже в наш просвященный век, являются нормой военного времени, хотя и осуждаются публично. Гуманные отношения - есть необходимое условие стабильного сосуществования индивидов в рамках определенных социальных структур. Тем не менее, во многих иных структурах, которые характеризуются иерархичностью, гуманные отношения подменяются формально-деловыми и неформально-властными (когда вышестоящие презрительно относятся к нижестоящим) В своё время рабовладельческий строй был необходимой формой организации производства и рабство изжило себя не из морально-этических соображений, а из экономических или политических (как в случае с гражданской войной Юга и Севера в США)
Левша - тульский оружейник, один из трех мастеровых, исполняющих поручение платова создать изделие, которое было бы достойно большего удивления, чем микроскопическая танцующая стальная блоха работы. левша вместе с товарищами подковывает блоху. левша - искусник, "посрамитель" мастеров, бескорыстный и неподкупный патриот, несчастный, униженный страдалец. образ левши имеет двоякий смысл: одновременно и позитивный и иронический, негативный. с одной стороны, левша - искусный мастеровой, воплощающий поразительное умение народа; но вместе с тем он лишен технических знаний, известных мастерам: подкованная левшой и его товарищами блоха перестает исполнять танец. левша отвергает выгодные предложения и возвращается в россию; однако бескорыстие и неподкупность левши, думающего лишь о благе родины, неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в сравнении с российскими чиновниками и вельможами. левша воплощает в себе и достоинства, и пороки простого человека. возвратившись на родину, левша заболевает и умирает, лишенный всякой заботы. трагическая судьба левши - человека, наделенного талантом, но не имеющего даже собственного имени, - противопоставлена приезжающего вместе с ним в петербург , заботливо принимаемого в посольстве. безразличие, равнодушие к человеческой личности, определив-шие горестную судьбу левши, представлены отличительными свойствами общественной жизни. описание внешности героя ограничивается несколькими значительными деталями: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". изъя-ны левши дополнительное комическое значение его образу, одновременно подчеркивая особую искусность его: косоглазие и плохое владение правой рукой не мешают герою подковать не различимую глазом стальную блоху. косоглазие левши является также своеобразным знаком, печатью изгойства, отверженности