Однажды, когда он один оставался дома, зашли в избу калики перехожие («Христос и два апостола») и попросили у него испить.
Илья отказался дать им воды, ссылаясь на свое неумение ходить, но они настаивали; по их приказанию, Илья попробовал подняться – и вскочить, «ровно встрепанный». Он принес странникам чашу в полтора ведра, но они заставили его отпить первым
Былины. Три поездки Ильи
Едва Илья выпил, он вдруг почувствовал такой прилив силы, что, если бы от земли до неба был столб, а в столбе том было бы кольцо, – он, по собственному его признанию, мог бы, взявшись за это кольцо, перевернуть всю землю. Странники потребовали еще второй чаши и заставили Илью испить и эту вторую чашу. Силы в нем убавилось вдвое, ибо той, что он получил поначалу было слишком много.
Калики простились с Ильей, сделав ему наставление, чтобы он никогда не вступал в бой с Святогором-богатырем, Самсоном-богатырем, с Микулой Селяниновичем и с чародеем Вольгой Всеславичем. Затем они научили Илью, как ему добыть богатырского коня, и скрылись.
Илья сейчас же отправился в поле и принялся за мужицкую работу: стал очищать поле от дубья-колодья («корчевать»).
"Слово о полку Игореве" остаётся великим и значимым произведением по сей день. Учёные до сих пор изучают его и пытаются всеми силами узнать имя автора. Во многих произведениях русской литературы женские образы играют важную роль, "Слово..." - не исключение.
Героиня Ярославна имеет ключевой смысл. Она в своём плаче воплотила переживания и сострадания всех русских женщин по своим мужьям, которые погибли от рук "поганых половцев". Ярославна обращается к могущественным силам природы :к ветру, Днепру и солнцу. Она просит вернуть своего мужа Игоря, пленненого половцами. Природа её слышит: "И взыграло море. Сквозь туман/Вихрь промчался к северу родному - /Сам Господь из половецких стран/Князю путь указывает к дому".
Таким образом, автор показывает в "Слове..." читателю насколько мы близки к природе, а она к нам. Через "плач Ярославны" мы видим это.
Однажды, когда он один оставался дома, зашли в избу калики перехожие («Христос и два апостола») и попросили у него испить.
Илья отказался дать им воды, ссылаясь на свое неумение ходить, но они настаивали; по их приказанию, Илья попробовал подняться – и вскочить, «ровно встрепанный». Он принес странникам чашу в полтора ведра, но они заставили его отпить первым
Былины. Три поездки Ильи
Едва Илья выпил, он вдруг почувствовал такой прилив силы, что, если бы от земли до неба был столб, а в столбе том было бы кольцо, – он, по собственному его признанию, мог бы, взявшись за это кольцо, перевернуть всю землю. Странники потребовали еще второй чаши и заставили Илью испить и эту вторую чашу. Силы в нем убавилось вдвое, ибо той, что он получил поначалу было слишком много.
Калики простились с Ильей, сделав ему наставление, чтобы он никогда не вступал в бой с Святогором-богатырем, Самсоном-богатырем, с Микулой Селяниновичем и с чародеем Вольгой Всеславичем. Затем они научили Илью, как ему добыть богатырского коня, и скрылись.
Илья сейчас же отправился в поле и принялся за мужицкую работу: стал очищать поле от дубья-колодья («корчевать»).
"Ярославна героиня "Слова о полку Игореве".
"Слово о полку Игореве" остаётся великим и значимым произведением по сей день. Учёные до сих пор изучают его и пытаются всеми силами узнать имя автора. Во многих произведениях русской литературы женские образы играют важную роль, "Слово..." - не исключение.
Героиня Ярославна имеет ключевой смысл. Она в своём плаче воплотила переживания и сострадания всех русских женщин по своим мужьям, которые погибли от рук "поганых половцев". Ярославна обращается к могущественным силам природы :к ветру, Днепру и солнцу. Она просит вернуть своего мужа Игоря, пленненого половцами. Природа её слышит: "И взыграло море. Сквозь туман/Вихрь промчался к северу родному - /Сам Господь из половецких стран/Князю путь указывает к дому".
Таким образом, автор показывает в "Слове..." читателю насколько мы близки к природе, а она к нам. Через "плач Ярославны" мы видим это.