Как поступил Фортунато, поверив, что сержант Гамба подарит ему часы *
1.указал на копну, в которой прятался преступник
2.отвернулся и пошел в дом
3.забрал кошку с котятами и вышел со двора
2.Как повел себя преступник, когда был найден *
1.попытался убежать
2.потребовал пятифранковую монету от Фортунато
3.стал объяснять сержанту, что он не может идти
3.Как отреагировал Маттео, увидев в своем дворе солдат *
1.решил, что началась война
2. решил, что пришли за ним
3.решил. что это его родственник Гамба зашел в гости
4.О чем рассказал Гамба Маттео *
1.что его сын ничего не рассказал о скрывавшемся во дворе преступнике
2.что благодаря Фортунато удалось поймать бандита
3.что он воспитал честного парня
5.Что сказал преступник, когда его выносили со двора Маттео *
1.Будь проклят
2.Дом предателя
3.За все заплатите!
6.Как поступил отец Маттео с сыном - предателем *
1.посчитал виноватым себя в таком воспитании его
3.убил сына
ответ:
онегин и ленский - оба богатые помещики. автор пишет, что онегин «… заводов, вод, лесов, земель… хозяин полный». ленский, после смерти родителей стал новым помещиком «в своей деревне». они привлекательны внешне, модно одеты, образованы, изучали философию. они придерживаются либеральных взглядов. ленский учился в германии, в университете, который отличался свободолюбием, поэтому был с « душою прямо геттингенской». онегин проводил реформы в своём поместье, за что вызвал неприязнь местной знати. онегина и ленского считали странными людьми. как пишет автор, евгений имел «неподражаемую странность», а владимир «дух пылкий и довольно странный». им были чужды нравы поместных дворян. онегин презирал их за душевную пустоту, а ленский за примитивность ума и отдалённость от искусства.
пушкин наделяет их противоположными характерами, «они сошлись как лёд и пламень, стихи и проза», но всё же «не столь различны меж собой». они яркие, неповторимые личности и, привычка - всех «считать нулями, а единицами себя», их к трагическому разрыву.
образ ленского оттеняет образ онегина. если ленский – молодой поэт, романтик и мечтатель, оторванный от реальности, то онегин к двадцати шести человек, уже разочаровавшийся в жизни. различны их взгляды на дружбу и любовь. для идеалиста ленского дружба это большая честь и потребность, а онегин дружит «от скуки», хотя привязан к своему другу. владимир живёт чувствами, наивно верит в любовь и хочет семью и детей. а евгений с «охлаждённым умом», разочарован в женщинах и предпочитает «вольность и покой».
ответ:
« одного города» - одно из наиболее оригинальных и совершенных творений великого сатирика м.е. салтыкова-щедрина.
город глупов мы не найдем ни на одной карте. и не потому, что он слишком мал или переименован, а потому, что это условный город, иносказательный: «было бы неверно видеть в нем какой-либо один из реальных городов…»
глупов – город обобщенный, вобравший в себя нечто характерное, типическое. отсюда - и некоторые противоречия в его описании. так, в одной главе говорится, что глупов был заложен на «болотце», а в другой – что он «имеет три реки и, в согласность древнему риму, на семи горах построен…» эти сведения призваны подчеркнуть многоликость глупова, являющегося олицетворением самодержавного государства.
город ставится в один ряд со странами, а глуповские градоначальники – с римскими императорами нероном и калигулой, «прославившимися» своей необузданной тиранией и произволом. как же ведут себя глуповцы под игом самодержавия? какие черты характера проявляют?
основные качества глуповцев – неиссякаемое терпение и слепая вера в начальство. так, они добровольно отказались от своей свободы и обратились к варяжским князьям с просьбой прийти на русь, чтобы ею: «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и володеть нами». те пришли и установили самовластие. с тех пор на земле «дескать, воцарились благоденствие и порядок». и сколько ни бедствуют они, сколько ни измываются над ними градоначальники, а глуповцы все продолжают надеяться на лучшее и восхвалять, восхвалять и надеяться на лучшее.
появление каждого нового градоначальника глуповцы встречали искренним ликованием. еще в глаза не видя вновь назначенного правителя, они уже называют его «красавчиком» и «умницей», поздравляют друг друга и оглашают воздух восторженными восклицаниями. обрушивающиеся же на них несчастья они воспринимают как нечто должное и о протесте даже не помышляют. «мы люди привычные, - говорят они. - мы претерпеть могим. ежели нас теперича всех в кучу сложить и с четырех концов запалить – мы и тогда противного слова не молвим! »
конечно, и среди глуповцев порой находились люди смелые, готовые заступиться за народ, высказать градоначальникам всю правду. однако, «заступников народных» преспокойно отправляли туда, куда макар телят не гонял. а народ при этом «безмолвствовал».
нельзя сказать, что глуповцы не сочувствовали судьбе своих защитников. сочувствовали, разумеется. но чувств и мыслей своих публично не выражали. если же порой и выражали, то слова их напоминали те, которыми глуповцы провожали правдолюбца евсеича. этого героя арестовали по приказу градоначальника фердыщенко: «небось, евсеич, небось! - раздавалось кругом, - с правдой тебе везде жить будет хорошо! »
само собой разумеется, что результатом подобного рода «гласа народного» могло быть лишь одно: «с этой минуты исчез старый евсеич, как будто его на свете не было, исчез без остатка, как умеют исчезать только старатели земли».
писатель не закрывает глаза на реальное положение вещей, не преувеличивает степени народного самосознания. он рисует массы такими, какими они были тогда, во времена салтыкова-щедрина, на самом деле. « одного города» - сатира не только на правителей россии, но и на покорность, долготерпение народа.
щедрин был убежден, что истинная любовь к народу заключается в трезвом взгляде на его сильные и слабые стороны, на его достоинства и недостатки. писатель хотел видеть народ свободным и счастливым. потому он не мирился с теми качествами, которые прививались массам в течение столетий: покорность, пассивность, смирение. сатирик писал, что «действительно заставлял глуповцев слишком пассивно переносить лежащий на них гнет». действительно, можно найти в и примеры уклонения от этой пассивности, но щедрин пытался показать не «опыт сатиры», а общие результаты, которые заключаются именно в пассивности народа.
будучи революционером-демократом по своим убеждениям, щедрин, подобно чернышевскому и некрасову, глубоко верил в творческие силы народа, в его огромные потенциальные возможности, в народ как ту силу, которая способна радикально изменить мир. вместе с тем, он видел, что современный народ еще далек от этого идеала. поэтому в образе города глупова и его жителей сатирик обличал пассивность широких масс, терпеливо выносящих на своих плечах бородавкиных и угрюм-бурчеевых.