Однажды я шёл по дороге,а на дорогу выскочила собака и побежала. Я подумал:" пусть бежит куда глаза глядят." Но когда я увидел что она делала я чуть не упал от изумления! Она побежала к слепой бабушке которая не могла найти тротуар.И собака ей стала найти дорогу. К собаке подбежала какая та девочка, в начале я не понял кто она но потом увидел, это была моя троюродная сестра. Было очень неожиданно её увидеть. Она дрессировала собаку. Я подошёл к ней поздоровался мы с ней стали разговаривать. И она сказала:" Я была очень рада тебя видеть. Я неожидала увидеть тебя!" Вот такая у меня была неожиданная встреча.
Идея пьесы ясна. Она заключается в изображении того, каким путем можно преодолеть одно из самых опасных последствий войны — разрушение семьи, где найти нравственную силу, которая сможет противостоять губительным страстям людей, и где находятся источники их истинной любви, любви, так сказать, второго поцелуя, которым люди обмениваются в знак верности и взаимного чувства на всю жизнь..."
(Андрей Платонов, "Воспоминания", С. 457)
*Основная идея рассказа "Возвращение" была сформулирована самим Андреем Платоновым в заявке на киносценарий "Семья Ивановых", который, очевидно, писался до появления рассказа.
Н. М. Малыгина:
"Жертвенная готовность к самоуничтожению ради будущего была, по Платонову, условием осуществления высшей цели человечества человека к жертве воплощается в образе-символе "обнаженного сердца"... воссозданного в подлинном платоновском шедевре-рассказе "Возвращение", последнем рассказе, опубликованном при жизни писателя. <...>
Необходимость соприкосновения человека с миром "обнаженным сердцем" имела в творчестве Платонова и нравственное обоснование. Писатель чувствовал, что нужно достучаться до человеческого сердца, защищенного "корой эгоизма"... <...>
...сюжет рассказа "Возвращение": вернувшись с фронта... Алексей Иванов оказывается настолько глух к своей семье, к собственным детям, что не сразу понимает, на какой зыбкой грани между жизнью и смертью существовали в его отсутствие жена и дети. Платонов глубоко переживал трагедию века: не людей почувствовать и осмыслить окружающую реальность, заметить страдания близких.
В образе-символе "обнаженного сердца" заключена центральная идея платоновской философии жизни: соприкасаясь с миром "обнаженным сердцем", человек постигает его несовершенство, и только при этом условии может ощутить, что мир
нуждается в Н. М. Малыгина, "Художественный мир Андрея Платонова", Москва, 1995 г.)
К собаке подбежала какая та девочка, в начале я не понял кто она но потом увидел, это была моя троюродная сестра. Было очень неожиданно её увидеть. Она дрессировала собаку. Я подошёл к ней поздоровался мы с ней стали разговаривать. И она сказала:" Я была очень рада тебя видеть. Я неожидала увидеть тебя!"
Вот такая у меня была неожиданная встреча.
Идея пьесы ясна. Она заключается в изображении того, каким путем можно преодолеть одно из самых опасных последствий войны — разрушение семьи, где найти нравственную силу, которая сможет противостоять губительным страстям людей, и где находятся источники их истинной любви, любви, так сказать, второго поцелуя, которым люди обмениваются в знак верности и взаимного чувства на всю жизнь..."
(Андрей Платонов, "Воспоминания", С. 457)
*Основная идея рассказа "Возвращение" была сформулирована самим Андреем Платоновым в заявке на киносценарий "Семья Ивановых", который, очевидно, писался до появления рассказа.
Н. М. Малыгина:
"Жертвенная готовность к самоуничтожению ради будущего была, по Платонову, условием осуществления высшей цели человечества человека к жертве воплощается в образе-символе "обнаженного сердца"... воссозданного в подлинном платоновском шедевре-рассказе "Возвращение", последнем рассказе, опубликованном при жизни писателя. <...>
Необходимость соприкосновения человека с миром "обнаженным сердцем" имела в творчестве Платонова и нравственное обоснование. Писатель чувствовал, что нужно достучаться до человеческого сердца, защищенного "корой эгоизма"... <...>
...сюжет рассказа "Возвращение": вернувшись с фронта... Алексей Иванов оказывается настолько глух к своей семье, к собственным детям, что не сразу понимает, на какой зыбкой грани между жизнью и смертью существовали в его отсутствие жена и дети. Платонов глубоко переживал трагедию века: не людей почувствовать и осмыслить окружающую реальность, заметить страдания близких.
В образе-символе "обнаженного сердца" заключена центральная идея платоновской философии жизни: соприкасаясь с миром "обнаженным сердцем", человек постигает его несовершенство, и только при этом условии может ощутить, что мир
нуждается в Н. М. Малыгина, "Художественный мир Андрея Платонова", Москва, 1995 г.)