В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dangah31
dangah31
12.05.2022 16:12 •  Литература

как продолжил судьбу грибоедовских героев салтыков щедрин?отвечает ли такое продолжение смыслу комедии?

Показать ответ
Ответ:
софия725
софия725
31.03.2022 20:02

Рахметов — один из главных героев. Ему посвящена глава «Особенный человек». Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков — бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он деспотического характера, умный, образованный и ультраконсерватор. Мать страдала от тяжелого характера отца. Автор упоминает довольно значительный доход героя (три тысячи в год, притом что на себя он тратит только четыреста), чтобы подчеркнуть его неприхотливость и аскетизм.


К моменту романного действия ему 22 года. Он студент с 16 лет, учился на естественном факультете, но почти на 3 года покидал университет, занимался поместьем, скитался по России — и сухим путем, и водою, имел много приключений, которые сам себе устраивал, отвез несколько человек в Казанский и Московский университеты, сделав их своими стипендиатами. Вернувшись в Петербург, поступил на филологический. Друзья называют Р. «ригористом» и Никитушкою Ломовым (по имени знаменитого бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он упражнениями развил в себе. После нескольких месяцев учебы в университете Р. свел знакомство с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать по их указаниям книги.


«За несколько времени перед тем, как вышел он из университета и отправился в свое поместье, потом в странствование по России, он уже принял оригинальные принципы и в материальной, и в нравственной, и в умственной жизни, а когда он возвратился, они уже развились в законченную систему, которой он держался неуклонно. «Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине». А натура была кипучая. «Зачем это? Такая крайность вовсе не нужна». — «Так нужно. Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, а не по.пристрастию, по убеждению, а не по личной надобности».


Поэтому Р. ведет самый суровый, спартанский образ жизни, питается только говядиной для поддержания физической силы, мотивируя это тем, что должен есть только то, что доступно простому народу. Постоянно испытывает силу воли (хрестоматийно известный эпизод лежания на гвоздях). Единственная его слабость — сигары. Успевает сделать чрезвычайно много, потому что положил за правило обуздывать себя и в распоряжении временем, не тратя его ни на чтение второстепенных книг, ни на второстепенные дела.

На образе Р. лежит печать таинственности, которой зашифрована революционная деятельность героя — «потаенный» сюжет романа. Знаменует она и его избранность. Несмотря на то что герой принимает участие в романном конфликте, сюжетная функция его иная — представлять тип особенного, «идеального» человека, с которым сопоставлены так или иначе все прочие персонажи. Известно, что через два года после описанных в романе событий он уезжает из Петербурга, считая, что здесь уже сделал все, что мог, продает свое поместье, часть денег раздает споим стипендиатам, чтобы они могли закончить курс, далее следы его теряются. Автор называет людей типа Р. «солью соли
земли».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Destroyer0
Destroyer0
30.12.2021 00:00
Все мы люди и все можем опоздать в школу.В один день,когда светило солнце и совсем не хотелось вставать рано в школу я лег на кровать на две минутки и сама того не заметила,как заснул.Просыпаюсь я,и,понимая,что уже закат,почистила зубы,умылась,не по завтракши,а смотря по солнцу уже и не пообедавши я примеком рванула в школу.Никого в школе не было.Охранники кудато подевались."Ладно",-говорю я себе-"Ничего страшного".Я больше часа сидела на скомейке возле моего класса.Как вдруг,меня поклонило в сон.Я заснула.Вдруг,услышал странный шорох и поистенно странные звуки,которые ни разу утром меня так не будили,я проснулся и мой одноклассник сказал "Эй,что ты тут делаешь,почему ты спишь,почему нет портфеля".Первые 10 минут я задумавшись сидел на скамейке и пристально всматривалась в моего одноклассника,на это большое помещение."Где я?"-говорила сам себе.И тут,как трезубцем ударивши по голове я вспомнил.Тогда,когда я проснулся после того,как лег на кровать на две минутки(я говорил про это в самом начале рассказа) и проснулся,был совсем другой день!Это была не пятница,а суббота!Вот почему никого не было в школе,все были дома!А в воскресенье мы учимся,и после того,как я задремал на скамейке возле кабинета проснулся в воскресенье!Как же мне было тогда неловко!Сонный,не умытый,не расчесанный я сидел и заспанными глазами смотрел на Андрея,одноклассника.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота