изобразительном эпитете. Вдумчивый художник, Тургенев пользуется в данном случае эмоциональным, выразительным эпитетом, хорошо передающим тревожные чувства рассказчика. Но и им он не ограничивается. Чувство страха, тревоги и беспокойства автору удается передать лишь сложным комплексом языковых средств: и эмоционально-выразительным эпитетом, и сравнением, и метафорой, и олицетворением.
Писатель в данном случае не столько озабочен изобразить природу, сколько выразить свои беспокойные чувства, которые она у него вызывает.
Но тревожный ночной пейзаж заменяется высокоторжественными и спокойно-величавыми картинами природы, когда автор вышел наконец на дорогу, увидел крестьянских ребятишек, сидевших у двух костров, и присел вместе с детьми у весело потрескивавших огоньков. Успокоенный художник увидел во всем великолепии высокое звездное небо. Автор восхищается величественной красотой русской летней ночи.
– Находим и читаем.
– Итак. рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. Блуждание охотника по лесу их связывает и объединяет.
– А теперь сопоставьте эти описания природы, обратив внимание на то, какие ощущения преобладают утром, а какие – ночью?
– Картины наступающей ночи вызвали у художника чувство беспокойства и тревоги, а картины летнего утра и дня — чувство радости жизни.
– Таким образом, картины природы вызывают те или иные настроения автора. (Утром преобладают краски. Утром звуки гармоничные, зрительные образы чёткие. Ночью преобладает мрак, нарушаемый контрастными вспышками; звуки либо приглушённые, либо резкие, внезапные, настораживающие, ночью преобладают зрительные образы )
– Чем вы объясните? (Ночь – это неизвестность, загадка, тайна, поэтому все чувства обострены. Предметы теряют реальные очертания и кажутся огромными. Человек насторожен, поэтому он вслушивается, вглядывается.
Утром мы, как правило, расслаблены. Мы ждём от наступающего дня чего-то хорошего, радостного. Кроме того, тьма рассеивается, всё видно, нас ничто не пугает.).
9 слайд
10 слайд
Л.Н.Толстой .“Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, – это природа. Две-три черты, и пахнет”.
Природа у И.С.Тургенева дана в богатстве её красок, в движении, в звуках, в запахах.
4 группа. Действенность природы
Вывод: И.С.Тургенев, стремясь передать полноту своих ощущений, воздействует на различные органы чувств: слух, обоняние, зрение. Это придаёт картинам природы особую выразительность, а также вполне отвечает жизненной правде. Когда вы идёте по лесу, вы не только видите деревья, траву, небо, но и слышите пение птиц, чувствуете запахи, вам жарко или прохладно.
11 слайд
5. Итог урока
– Какую же роль играет пейзаж в рассказе? В чем его значение?
– Какие настроения вызывала природа у мальчиков, сидевших у костра?
Она «своим таинственным великолепием» предрасположила их к рассказам о непонятном и чудесном, а своими загадочными звуками порождала самое чувство страха.
Полная загадочных звуков, ночная природа наводит на мальчиков чувство безотчетного страха и вместе с тем yсиливает обостренное, почти болезненное любопытство их к рассказам о таинственном и страшном.
– Таким образом, природа показана Тургеневым как сила активно воздействующая и на автора, и на его героев-мальчиков.
Но она выступает в рассказе и в значении величественного и прекрасного зрелища, успокаивающего запуганное воображение детей и доставляющего им истинно эстетическое удовольствие.
Эстетический восторг, вызванный у мальчиков зрелищем высокого, усеянного золотыми звездами неба, разделяет и автор.
Объяснив таким образом активную роль природы в рассказе «Бежин луг», небесполезно заставить учащихся подумать над вопросом: имеет ли какое-либо значение изображенный писателем пейзаж для построения рассказа?
Пейзаж служит зачином и концовкой произведения. Композиционная роль природы фиксируется в краткой записи на доске и в тетрадях учащихся.
– А ещё почему так много картин природы? (Живут в деревне. Их всегда окружает природа. Является фоном жизни ребят)
В рассказе Тургенева природа показана прежде всего как условие жизни крестьянских мальчиков, рано приобщающихся к сельскохозяйственному труду. Было бы фальшиво, да и невозможно, изображая детей в ночном, не показать природу. Но она дана не только как фон или условие жизни крестьянских детей.
Значение природы в рассказе „Бежин луг"
Служит фоном жизни героев рассказа — крестьянских детей Воздействует на воображение и сознание мальчиков своей
Объяснение: несколько слов о традициях моей Родины - России. Во-первых, о русском народе . На мой взгляд,главные черты их характеров, которые отличаются их от других людей являются гостеприимство , их "открытое сердце ", "золотые руки ", мудрый русских сказок отражает эту мудрость . Наши люди не трудолюбивы, терпеливы , никогда выпуская надежду для лучшей жизни. Россияне талантливая нация . Россия дала мировые красивые названия Пушкина и Лермонтова , Чайковского и Репина , тысячи названий мировых известных поэтов , писателей, композиторов, ученых . Все они гордость нации потому что они песок красота нашей природы и людей.Кроме того, эти великие имена в литературе и музыке, наша страна славится русская традиционными определенными ремеслами ее умельцами . Окрашенные коробки Палеха, цветные платки Павлов Посад, глиняная игрушка Дымково , шнурки Вологды известны во всем мире.Имена Гжель и Хохлома считаются символами России , а также матрешки и самовары . История хохломской возвращается в 17 столетие, производя блюд - посуда , ложки , кружки были начаты в то время в деревнях Suomino и хохлома в Нижегородской губернии. На берегахвеликой русской реки Волги . Много плотников , живописцы работали, с тех пор восстанавливая традиции старых мастеров. Стиле хохлома характеризуется использованием растительных элементов в живописи сервировки стола . Преобладающие цвета черный, желтый , золотой, зеленый и красный. И в наши дни это ремесло уверено , чтобы , он будет разработан и введен вбудущее новым поколением живописцев .Восстановление старых ремесел связано с восстановлением традиционных искусств всех народов, населяющих нашу большую страну . Есть 100 из них. Они восстанавливают их культуру, костюмы, танцы и язык. Это возрождение наших душ . Теперь мы празднуем забытый отпуск - Troisa , Масленица , Пасха. Мы снова поем русские народные песни и частушки , танцуют и выполняют Barinya khorovods , поездка в тройках . Традиционная русская кухня является всемирно известный такие блюда, как окрошка . Мы начинаем строить и восстанавливать церкви . Примером этого является строительство храма Христа в Москве. Это символ восстановления человеческих чувств , национальной гордости и патриотизма.
изобразительном эпитете. Вдумчивый художник, Тургенев пользуется в данном случае эмоциональным, выразительным эпитетом, хорошо передающим тревожные чувства рассказчика. Но и им он не ограничивается. Чувство страха, тревоги и беспокойства автору удается передать лишь сложным комплексом языковых средств: и эмоционально-выразительным эпитетом, и сравнением, и метафорой, и олицетворением.
Писатель в данном случае не столько озабочен изобразить природу, сколько выразить свои беспокойные чувства, которые она у него вызывает.
Но тревожный ночной пейзаж заменяется высокоторжественными и спокойно-величавыми картинами природы, когда автор вышел наконец на дорогу, увидел крестьянских ребятишек, сидевших у двух костров, и присел вместе с детьми у весело потрескивавших огоньков. Успокоенный художник увидел во всем великолепии высокое звездное небо. Автор восхищается величественной красотой русской летней ночи.
– Находим и читаем.
– Итак. рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. Блуждание охотника по лесу их связывает и объединяет.
– А теперь сопоставьте эти описания природы, обратив внимание на то, какие ощущения преобладают утром, а какие – ночью?
– Картины наступающей ночи вызвали у художника чувство беспокойства и тревоги, а картины летнего утра и дня — чувство радости жизни.
– Таким образом, картины природы вызывают те или иные настроения автора. (Утром преобладают краски. Утром звуки гармоничные, зрительные образы чёткие. Ночью преобладает мрак, нарушаемый контрастными вспышками; звуки либо приглушённые, либо резкие, внезапные, настораживающие, ночью преобладают зрительные образы )
– Чем вы объясните? (Ночь – это неизвестность, загадка, тайна, поэтому все чувства обострены. Предметы теряют реальные очертания и кажутся огромными. Человек насторожен, поэтому он вслушивается, вглядывается.
Утром мы, как правило, расслаблены. Мы ждём от наступающего дня чего-то хорошего, радостного. Кроме того, тьма рассеивается, всё видно, нас ничто не пугает.).
9 слайд
10 слайд
Л.Н.Толстой .“Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, – это природа. Две-три черты, и пахнет”.
Природа у И.С.Тургенева дана в богатстве её красок, в движении, в звуках, в запахах.
4 группа. Действенность природы
Вывод: И.С.Тургенев, стремясь передать полноту своих ощущений, воздействует на различные органы чувств: слух, обоняние, зрение. Это придаёт картинам природы особую выразительность, а также вполне отвечает жизненной правде. Когда вы идёте по лесу, вы не только видите деревья, траву, небо, но и слышите пение птиц, чувствуете запахи, вам жарко или прохладно.
11 слайд
5. Итог урока
– Какую же роль играет пейзаж в рассказе? В чем его значение?
– Какие настроения вызывала природа у мальчиков, сидевших у костра?
Она «своим таинственным великолепием» предрасположила их к рассказам о непонятном и чудесном, а своими загадочными звуками порождала самое чувство страха.
Полная загадочных звуков, ночная природа наводит на мальчиков чувство безотчетного страха и вместе с тем yсиливает обостренное, почти болезненное любопытство их к рассказам о таинственном и страшном.
– Таким образом, природа показана Тургеневым как сила активно воздействующая и на автора, и на его героев-мальчиков.
Но она выступает в рассказе и в значении величественного и прекрасного зрелища, успокаивающего запуганное воображение детей и доставляющего им истинно эстетическое удовольствие.
Эстетический восторг, вызванный у мальчиков зрелищем высокого, усеянного золотыми звездами неба, разделяет и автор.
Объяснив таким образом активную роль природы в рассказе «Бежин луг», небесполезно заставить учащихся подумать над вопросом: имеет ли какое-либо значение изображенный писателем пейзаж для построения рассказа?
Пейзаж служит зачином и концовкой произведения. Композиционная роль природы фиксируется в краткой записи на доске и в тетрадях учащихся.
– А ещё почему так много картин природы? (Живут в деревне. Их всегда окружает природа. Является фоном жизни ребят)
В рассказе Тургенева природа показана прежде всего как условие жизни крестьянских мальчиков, рано приобщающихся к сельскохозяйственному труду. Было бы фальшиво, да и невозможно, изображая детей в ночном, не показать природу. Но она дана не только как фон или условие жизни крестьянских детей.
Значение природы в рассказе „Бежин луг"
Служит фоном жизни героев рассказа — крестьянских детей Воздействует на воображение и сознание мальчиков своей
Объяснение: несколько слов о традициях моей Родины - России. Во-первых, о русском народе . На мой взгляд,главные черты их характеров, которые отличаются их от других людей являются гостеприимство , их "открытое сердце ", "золотые руки ", мудрый русских сказок отражает эту мудрость . Наши люди не трудолюбивы, терпеливы , никогда выпуская надежду для лучшей жизни. Россияне талантливая нация . Россия дала мировые красивые названия Пушкина и Лермонтова , Чайковского и Репина , тысячи названий мировых известных поэтов , писателей, композиторов, ученых . Все они гордость нации потому что они песок красота нашей природы и людей.Кроме того, эти великие имена в литературе и музыке, наша страна славится русская традиционными определенными ремеслами ее умельцами . Окрашенные коробки Палеха, цветные платки Павлов Посад, глиняная игрушка Дымково , шнурки Вологды известны во всем мире.Имена Гжель и Хохлома считаются символами России , а также матрешки и самовары . История хохломской возвращается в 17 столетие, производя блюд - посуда , ложки , кружки были начаты в то время в деревнях Suomino и хохлома в Нижегородской губернии. На берегахвеликой русской реки Волги . Много плотников , живописцы работали, с тех пор восстанавливая традиции старых мастеров. Стиле хохлома характеризуется использованием растительных элементов в живописи сервировки стола . Преобладающие цвета черный, желтый , золотой, зеленый и красный. И в наши дни это ремесло уверено , чтобы , он будет разработан и введен вбудущее новым поколением живописцев .Восстановление старых ремесел связано с восстановлением традиционных искусств всех народов, населяющих нашу большую страну . Есть 100 из них. Они восстанавливают их культуру, костюмы, танцы и язык. Это возрождение наших душ . Теперь мы празднуем забытый отпуск - Troisa , Масленица , Пасха. Мы снова поем русские народные песни и частушки , танцуют и выполняют Barinya khorovods , поездка в тройках . Традиционная русская кухня является всемирно известный такие блюда, как окрошка . Мы начинаем строить и восстанавливать церкви . Примером этого является строительство храма Христа в Москве. Это символ восстановления человеческих чувств , национальной гордости и патриотизма.