Главный герой повести пётр андреевич гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. в гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью- качествами, которые присущи отцу. андрей петрович гринёв отрицательно относится к лёгким, но бесчестным способам работать карьеру при дворе. потому-то он не захотел посылать на службу в петербург, в гвардию, своего сына петрушу: "чему научиться он, служа в петербурге? мотать да повесничать? – говорит андрей петрович своей жене. – нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон". в напутствиях сыну гринёв особенно подчёркивает необходимость соблюдения чести: " служи верно, кому присягаешь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". это напутствие отца остаётся с гринёвым на всю жизнь и петруши не сбиться с правильного пути. большое влияние на гринёва с самого детства оказывает его верный слуга, но в то же пора и друг- савельич. савельич считает своим долгом служить петруше и быть ему преданным от начала до конца. его преданность своим далека от рабской принадлежности. в детские годы петруши савельич не только учит его писать и судить о достоинствах борзого кобеля, но он также дает гринёву важные советы, которые петру гринёву в будущем. такими словами, например, воспитывает старый слуга своего подопечного петра гринёва, который впервой напился и вёл себя неприглядно: " кажется, ни батюшка, ни дедуля пьяницами не бывали; о матушке и изрекать нечего… ". так, отец гринёва и его верный слуга савельич, воспитали в петре с самого детства дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов, ради своего блага. первый раз пётр гринёв поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации савельич пытался его уговорить уклониться от расчёта. но благородство взяло верх. казалось бы, такая мелочь, но именно с таких мелочей всё и начинается. человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. например, пётр гринёв, несмотря на недовольство савельича, бродягу за услугу, подарив ему заячий тулупчик. этот поступок в будущем спас им обоим жизни. этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, - значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье. нравственные испытания ожидали гринёва и в белгородской крепости, где он служил. там пётр познакомился с дочерью начальника миронова. из-за маши пётр поссорился со своим подлым товарищем швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя маши, гринёв вызывает обидчика на дуэль. он поступил как настоящий мужчина.
В небольшом лирическом стихотворении «Родина» Иван Алексеевич Бунин создает картину меркнущего зимнего дня. Поэтическая миниатюра поэта напоминает живописную зарисовку. Стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени. Такое сравнение создает грустное настроение. Поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне. Таким образом, благодаря небольшому поэтическому произведению И. А. Бунина «Родина» у нас появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир. И. А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. В созданной поэтом лирической картине угадываются русские просторы, необъятность родимых ландшафтов: И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. В этом лирическом произведении И. А. Бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. Например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. Туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью: Один туман молочно-синий, Как чья-то кроткая печаль… Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка. Перед нами раскрывается картина деревенской Руси, русских просторов. И не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, высоченные, встают стеной перед нашим мысленным взором, как в русских народных сказках они вставали между героями и их преследователями. Лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. Серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. Создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. Туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.
Стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени. Такое сравнение создает грустное настроение. Поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне.
Таким образом, благодаря небольшому поэтическому произведению И. А. Бунина «Родина» у нас появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир.
И. А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. В созданной поэтом лирической картине угадываются русские просторы, необъятность родимых ландшафтов:
И нет конца лесам сосновым,
И далеко до деревень.
В этом лирическом произведении И. А. Бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. Например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. Туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью:
Один туман молочно-синий,
Как чья-то кроткая печаль…
Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка.
Перед нами раскрывается картина деревенской Руси, русских просторов. И не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, высоченные, встают стеной перед нашим мысленным взором, как в русских народных сказках они вставали между героями и их преследователями.
Лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. Серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. Создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. Туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.