основная идея сказки гауфа маленький мук - привитие детям толерантности к другим людям, развитие у них способности сопереживать другим, в частности, герою данного произведения. в самом деле, главный герой сказки по имени маленький мук – уродливый карлик, излюбленная мишень для насмешек окружающих. но после рассказа его жизни, отношение окрестных мальчишек к карлику резко меняется. как пишет сам автор в конце произведения: «я рассказал своим товарищам о чудесных приключениях карлика, и мы так полюбили его, что никому уже и в голову не приходило его дразнить».
в сказке маленький мук присутствует элемент волшебства. это и волшебные туфли карлика, и магическая тросточка, и волшебные яблоки. данные элементы сказке колорит, захватывают и увлекают читателя.
особенно остро в сказке поднимается проблема несправедливости. после смерти отца маленький мук изгнан из дома жестокими родственниками, затем становится жертвой притворства кошек, за которыми вынужден ухаживать, и, наконец оклеветан завистливыми слугами короля. в конце концов, справедливость торжествует, и маленький мук получает обратно свои сокровища, наказав короля и его окружение.
в то же время сказка гауфа маленький мук неоднозначна в воспитательном плане. получается, что маленький мук не проявляет благородства в отношении короля, оставив его на всю жизнь с ослиными ушами: «вероломный король, - сказал он, - ты платишь, за верную службу, так пусть же будет тебе заслуженным наказанием твой уродливый облик. я оставляю тебя с этими ушами, чтобы они каждый день напоминали тебе о маленьком муке». возникает вопрос о том, способствует ли чтение этой сказки нравственному развитию ребенка, ведь получается, что детей учат жестоко мстить своим врагам и презирать окружающих людей, поскольку они причиняют много зла.
однако, несмотря на этот факт, сказка маленький мук является увлекательной, с развернутым и захватывающим сюжетом, необычным главным героем, который в итоге добивается справедливости.
Рассказ Чехова "Злоумышленник"продолжает тему "маленького человека" ,начатую Пушкиным и Гоголем .Но Чехов в 1885 году рассматривает эту проблему несколько иначе.Он не только сочувствует герою .Но и осуждает его за скудоумие ,надежду на "авось" ,безалаберность .
Соответствует ли Денис Григорьев тому ,чтобы его назвать злоумышленником ?.Да ,он совершал действие ,которое могло привести к крушению поезда .Но мужик искренне не понимает обвинения .Вся деревня этим промышляет : ведь лучшего грузила для рыбной ловли не найти .Он настолько убог ( или хитёр?- не разобрать) ,что не понимает содеянного ? Это он злоумышленник,хотя мы понимаем ,что злого умысла он не имел .
.Но название рассказа имеет и второй смысл .Иронический .Конечно ,государству проще осудить недотёпу- мужика ,чем создать народу условия для нормальной .,достойной жизни .Нашли преступника! - Эту мысль утверждает своим рассказом Чехов. Чеховский смех - "это смех сквозь слёзы".Виновный понесёт наказание ,а гайки по - прежнему будут выкручивать ( " с умом ,через одну",нешто ж они дураки"?)
Герой виноват ,но в первую очередь в том ,что живёт в стране ,которой нет дела до своего народа и его чаяний .
основная идея сказки гауфа маленький мук - привитие детям толерантности к другим людям, развитие у них способности сопереживать другим, в частности, герою данного произведения. в самом деле, главный герой сказки по имени маленький мук – уродливый карлик, излюбленная мишень для насмешек окружающих. но после рассказа его жизни, отношение окрестных мальчишек к карлику резко меняется. как пишет сам автор в конце произведения: «я рассказал своим товарищам о чудесных приключениях карлика, и мы так полюбили его, что никому уже и в голову не приходило его дразнить».
в сказке маленький мук присутствует элемент волшебства. это и волшебные туфли карлика, и магическая тросточка, и волшебные яблоки. данные элементы сказке колорит, захватывают и увлекают читателя.
особенно остро в сказке поднимается проблема несправедливости. после смерти отца маленький мук изгнан из дома жестокими родственниками, затем становится жертвой притворства кошек, за которыми вынужден ухаживать, и, наконец оклеветан завистливыми слугами короля. в конце концов, справедливость торжествует, и маленький мук получает обратно свои сокровища, наказав короля и его окружение.
в то же время сказка гауфа маленький мук неоднозначна в воспитательном плане. получается, что маленький мук не проявляет благородства в отношении короля, оставив его на всю жизнь с ослиными ушами: «вероломный король, - сказал он, - ты платишь, за верную службу, так пусть же будет тебе заслуженным наказанием твой уродливый облик. я оставляю тебя с этими ушами, чтобы они каждый день напоминали тебе о маленьком муке». возникает вопрос о том, способствует ли чтение этой сказки нравственному развитию ребенка, ведь получается, что детей учат жестоко мстить своим врагам и презирать окружающих людей, поскольку они причиняют много зла.
однако, несмотря на этот факт, сказка маленький мук является увлекательной, с развернутым и захватывающим сюжетом, необычным главным героем, который в итоге добивается справедливости.
Рассказ Чехова "Злоумышленник"продолжает тему "маленького человека" ,начатую Пушкиным и Гоголем .Но Чехов в 1885 году рассматривает эту проблему несколько иначе.Он не только сочувствует герою .Но и осуждает его за скудоумие ,надежду на "авось" ,безалаберность .
Соответствует ли Денис Григорьев тому ,чтобы его назвать злоумышленником ?.Да ,он совершал действие ,которое могло привести к крушению поезда .Но мужик искренне не понимает обвинения .Вся деревня этим промышляет : ведь лучшего грузила для рыбной ловли не найти .Он настолько убог ( или хитёр?- не разобрать) ,что не понимает содеянного ? Это он злоумышленник,хотя мы понимаем ,что злого умысла он не имел .
.Но название рассказа имеет и второй смысл .Иронический .Конечно ,государству проще осудить недотёпу- мужика ,чем создать народу условия для нормальной .,достойной жизни .Нашли преступника! - Эту мысль утверждает своим рассказом Чехов. Чеховский смех - "это смех сквозь слёзы".Виновный понесёт наказание ,а гайки по - прежнему будут выкручивать ( " с умом ,через одну",нешто ж они дураки"?)
Герой виноват ,но в первую очередь в том ,что живёт в стране ,которой нет дела до своего народа и его чаяний .
Объяснение: