Островский был неким знатоком Замоскворечья. Это район столицы, где живут довольно простые люди. Драматург дает возможность читателям своих произведений приблизиться и немного понять жизнь простых людей, купцов, мелких служащих и других. В мире многое меняется и законы жизни, в том числе. Одно неизменно, сердце всегда прислушивается к любви и к чему-то доброму. Основные герои произведения «Бедность не порок» описаны автором так, чтоб для читателя эти люди были максимально понятны. Героиня пьесы Любовь, очень влюблена в персонажа Митю. Но, ее отец против этого и решает за нее. Он отдает ее в жены некому Африкану Коршунову. Жених никак не нравиться невесте, особенно своим высокомерием. Он уверен в том, что деньги решают все и что даже любовь можно за них купить. Возможно, Любовь Торцова и прожила бы жизнь без счастья и уважения мужа. Но, против такого патриархального выступила любовь. Митя, которого любит Любовь довольно простой и мягкий парень. Он очень боится, что навсегда потеряет свою любимую женщину и превращается совсем в другого человека. Он обретает уверенность, дерзость, местами злость. Митя хочет увести Любовь до свадьбы и обвенчаться с ней. Но, даже при этом всем, Митя все равно спрашивает разрешение у матери Любови. В свою очередь Любовь Гордеевна также от всего этого устала и решает признаться в любви Мите. При этом девушка намерена поговорить с отцом на счет их с Митей брака. Для автора данной пьесы важнее всего, то, что человек чувствует в своем сердце. Островский показывает читателям, что главное в жизни это любить в беде, сострадать, ценить людей которые рядом. Изначально отец Любови Гордей представлен как личность, которая стремиться показать себя, представить себя важным. За всеми негативными чертами отца девушки, еще остались и хорошие. Сердце по-прежнему подсказывает ему о достоинстве и чести. Гордей выгоняет Африкана. Отец девушки показал, что даже люди, которые стремятся к чему-то через высокомерие, гордость, все равно поддаются чувствам сердца. Данная пьеса имеет хороший конец. Добро восторжествовало. Все негативные пороки были изгнаны. Митя и Любовь все-таки поженились. Островский показал, что любовь в нашей жизни имеет огромное значение. Не хочется представлять, где бы сейчас были эти люди, если б любовь в сердцах не заступилась за их счастье. Главная идея Островского – горячее сердце может поменять все к лучшему.
В повести «Шинель» Гоголь обращается к ненавистному ему миру чиновников, и сатира его становится суровой и беспощадной: «.„он владеет даром сарказма, который порой заставляет смеяться до судорог, а порой будит презрение, граничащее с ненавистью». Эта небольшая повесть произвела огромное впечатление на читателей. Гоголь, вслед за другими писателями, выступил на защиту «маленького человека» – запуганного, бесправного, жалкого чиновника. Самое искреннее, самое теплое и задушевное сочувствие к обездоленному человеку он высказал в прекрасных строках заключительного рассуждения о судьбе и гибели одной из многих жертв бездушия и произвола. Жертвой такого произвола, типичным представителем мелкого чиновничества в повести является Акакий Акакиевич. Все в нем было заурядно: и его внешность, и его внутренняя духовная приниженность. Гоголь правдиво изобразил своего героя как жертву несправедливой действительности. В «Шинели» трагическое и комическое взаимно дополняют друг друга. Автор сочувствует своему герою и в то же время видит его умственную ограниченность и посмеивается над ним. За все время пребывания в департаменте Акакий Акакиевич ничуть не продвинулся по служебной лестнице. Гоголь показывает, как ограничен и жалок был тот мир, в котором существовал Акакий Акакиевич, довольствовавшийся убогим жильем, жалким обедом, поношенным мундиром и разъезжающейся от старости шинелью. Гоголь смеется, но он смеется не только над Акакием Акакиевичем, он смеется над всем обществом. У Акакия Акакиевича была своя «поэзия жизни», имевшая такой же приниженный характер, как и вся его жизнь. В переписывании бумаг ему «виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир». В Акакие Акакиевиче все же сохранилось человеческое начало. Его робость и смирение окружающие не принимали и всячески издевались над ним, сыпали ему на голову бумажки, а Акакий Акакиевич только и мог сказать: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И только один «молодой человек проникся к нему жалостью». Смыслом жизни «маленького человека» является новая шинель. Эта цель преображает Акакия Акакиевича. Новая шинель для него словно символ новой жизни. Апогеем существования Акакия Акакиевича становится его первый гфиход в департамент в новой шинели и посещение вечеринки у столоначальника. Но на этой, казалось бы, вершине благополучия его постигает катастрофа. Двое грабителей снимают с него шинель. Отчаяние вызывает у Акакия Акакиевича бессильный протест. В обращении к «значительному лицу» Акакий Акакиевич «раз в жизни захотел показать характер». Гоголь видит несостоятельность своего героя, но он дает ему возможность противостоять. Однако он бессилен перед лицом бездушной бюрократической машины и в конце концов погибает так же незаметно, как и жил. Гоголь не заканчивает на этом повесть. Он показывает нам финал истории о мертвом Акакие Акакиевиче, который при жизни был безропотным и смиренным, а после смерти стаскивает шинели не только с титулярных, но и с надворных советников.
Гоголь говорит финалом повести, что в том мире, в котором жил Акакий Акакиевич, его герой, как человек, как личность, бросающая вызов всему обществу, может существовать только после смерти. В «Шинели» повествуется о самом заурядном и ничтожном человеке, о самых обыденных событиях в его жизни. Повесть оказала большое влияние на дальнейшее развитие русской литературы: тема «маленького человека» стала на многие годы одной из самых важных.
Основные герои произведения «Бедность не порок» описаны автором так, чтоб для читателя эти люди были максимально понятны. Героиня пьесы Любовь, очень влюблена в персонажа Митю. Но, ее отец против этого и решает за нее. Он отдает ее в жены некому Африкану Коршунову. Жених никак не нравиться невесте, особенно своим высокомерием. Он уверен в том, что деньги решают все и что даже любовь можно за них купить. Возможно, Любовь Торцова и прожила бы жизнь без счастья и уважения мужа. Но, против такого патриархального выступила любовь.
Митя, которого любит Любовь довольно простой и мягкий парень. Он очень боится, что навсегда потеряет свою любимую женщину и превращается совсем в другого человека. Он обретает уверенность, дерзость, местами злость. Митя хочет увести Любовь до свадьбы и обвенчаться с ней. Но, даже при этом всем, Митя все равно спрашивает разрешение у матери Любови. В свою очередь Любовь Гордеевна также от всего этого устала и решает признаться в любви Мите. При этом девушка намерена поговорить с отцом на счет их с Митей брака.
Для автора данной пьесы важнее всего, то, что человек чувствует в своем сердце. Островский показывает читателям, что главное в жизни это любить в беде, сострадать, ценить людей которые рядом. Изначально отец Любови Гордей представлен как личность, которая стремиться показать себя, представить себя важным. За всеми негативными чертами отца девушки, еще остались и хорошие. Сердце по-прежнему подсказывает ему о достоинстве и чести. Гордей выгоняет Африкана. Отец девушки показал, что даже люди, которые стремятся к чему-то через высокомерие, гордость, все равно поддаются чувствам сердца.
Данная пьеса имеет хороший конец. Добро восторжествовало. Все негативные пороки были изгнаны. Митя и Любовь все-таки поженились. Островский показал, что любовь в нашей жизни имеет огромное значение. Не хочется представлять, где бы сейчас были эти люди, если б любовь в сердцах не заступилась за их счастье. Главная идея Островского – горячее сердце может поменять все к лучшему.
Жертвой такого произвола, типичным представителем мелкого чиновничества в повести является Акакий Акакиевич. Все в нем было заурядно: и его внешность, и его внутренняя духовная приниженность. Гоголь правдиво изобразил своего героя как жертву несправедливой действительности.
В «Шинели» трагическое и комическое взаимно дополняют друг друга. Автор сочувствует своему герою и в то же время видит его умственную ограниченность и посмеивается над ним. За все время пребывания в департаменте Акакий Акакиевич ничуть не продвинулся по служебной лестнице. Гоголь показывает, как ограничен и жалок был тот мир, в котором существовал Акакий Акакиевич, довольствовавшийся убогим жильем, жалким обедом, поношенным мундиром и разъезжающейся от старости шинелью. Гоголь смеется, но он смеется не только над Акакием Акакиевичем, он смеется над всем обществом.
У Акакия Акакиевича была своя «поэзия жизни», имевшая такой же приниженный характер, как и вся его жизнь. В переписывании бумаг ему «виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир». В Акакие Акакиевиче все же сохранилось человеческое начало. Его робость и смирение окружающие не принимали и всячески издевались над ним, сыпали ему на голову бумажки, а Акакий Акакиевич только и мог сказать: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И только один «молодой человек проникся к нему жалостью». Смыслом жизни «маленького человека» является новая шинель. Эта цель преображает Акакия Акакиевича. Новая шинель для него словно символ новой жизни.
Апогеем существования Акакия Акакиевича становится его первый гфиход в департамент в новой шинели и посещение вечеринки у столоначальника. Но на этой, казалось бы, вершине благополучия его постигает катастрофа. Двое грабителей снимают с него шинель. Отчаяние вызывает у Акакия Акакиевича бессильный протест. В обращении к «значительному лицу» Акакий Акакиевич «раз в жизни захотел показать характер». Гоголь видит несостоятельность своего героя, но он дает ему возможность противостоять. Однако он бессилен перед лицом бездушной бюрократической машины и в конце концов погибает так же незаметно, как и жил. Гоголь не заканчивает на этом повесть. Он показывает нам финал истории о мертвом Акакие Акакиевиче, который при жизни был безропотным и смиренным, а после смерти стаскивает шинели не только с титулярных, но и с надворных советников.
Гоголь говорит финалом повести, что в том мире, в котором жил Акакий Акакиевич, его герой, как человек, как личность, бросающая вызов всему обществу, может существовать только после смерти. В «Шинели» повествуется о самом заурядном и ничтожном человеке, о самых обыденных событиях в его жизни. Повесть оказала большое влияние на дальнейшее развитие русской литературы: тема «маленького человека» стала на многие годы одной из самых важных.