Недавно я прочитал книгу В. К. Железникова «Чучело» . Я не могу точно сказать, понравилась мне эта повесть или нет, потому что в некоторых ситуациях я узнавал себя, своих одноклассников, знакомых.
В повести Железникова «Чучело» рассказывается о равнодушии и жестокости. Эта история про новенькую девочку - Лену Бессольцеву. Лену невзлюбили с первого момента её появления в классе. Её открытость и отзывчивость были непонятны детям. Она была не похожа на них, и этим вызывала раздражение. Сначала я думал, что Лена - робкая девочка, не защитить себя. Она наивно полагала, что ребята просто шутят, и весело смеялась сама над собой. Но оказалось, что весёлые шутники -жестокие люди, равнодушные ко всем, кроме себя.
В этом классе никто не другому, никто не дружил, никто не имел собственного мнения. Все подчинялись Железной кнопке, которая была диктатором в классе. С одной стороны, она злая и эгоистичная, а с другой -просто слабая девочка, которая хотела выделиться. Для этого она придумала объявить всем бойкоты. А что толку от постоянных бойкотов? Сегодня одному, завтра - другому. В конце концов, на них просто перестали обращать внимание, и Железная кнопка потеряла свою силу.
Единственным человеком, который понравился Лене с первого взгляда, был Дима Сомов. Он казался благородным и бескорыстным, а на самом деле был подлым трусом.
Наедине с Леной Дима мог бесконечно храбриться, но как только видел своих одноклассников, тут же забывал свои обещания.
Переломным моментом в этой истории была встреча на костре. Дима, в порядочности которого Лена не сомневалась, предал её. Лена говорит: «Я пришла сюда одним человеком, а ушла совсем другим» . Лена оказалась храброй и мужественной девочкой. Она сумела пережить издевательства и унижения. Лена научилась защищать себя и свои права.
Уехала Лена не побеждённой, а победившей. Она смогла изменить этих детей, перевернуть их жизнь. Ребята осознали всю глупость своих поступков. Лене Бессольцевой пришлось пережить и одиночество, и жестокое непонимание сверстников. Но ее к самопожертвованию и прощению, стремление к правде, ее прекрасная смелость в любви ей принять правильное решение - никогда не становиться на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то, что он не похож на остальных.
Я считаю, что детская жестокость - серьёзная проблема, актуальная и в наше время. Мы не должны быть сухими и чёрствыми, ведь нет ничего хуже равнодушия. Мы должны быть отзывчивыми и добрыми. Мы должны людям!
Анализ эпизода. Соня и Раскольников читают Евангелие" из романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание" (часть 4-я, глава 4)
1. Каково место эпизода в композиции произведения (входит в экспозицию, является завязкой, кульминацией, развязкой, участвует в развитии действия, необходим для характеристики героя или другое) ? Покажите (докажите) это.
2. Как этот эпизод включается в контекст всего романа?
1) Почему этот разговор Сони и Раскольникова автор даёт услышать именно Свидригайлову?
3. Как связан этот эпизод с непосредственно предшествующими ему событиями?
1) Как и почему Раскольников прощается
с матерью и сестрой?
2) Как другие герои оценивают его поведение (что общего с анализируемым эпизодом) ?
3) Что происходит между Раскольниковым и Разумихиным?
4. Какие микроэпизоды можно выделить (на сколько частей разбить, каков смысл каждой части) ? Следующие вопросы или некоторые из них можно включить в эту часть работы.
5. Как раскрывается Раскольников в этом эпизоде?
1) Какие вопросы и с какой целью он задаёт Соне?
2) Зачем просит почитать Евангелие?
3) Как Раскольников относится к Соне? Докажите свою мысль.
6. Как раскрывается Соня в этом эпизоде?
1) Как она выглядит? На какие детали её внешности обращает внимание автор?
2) Каково отношение Сони к своей семье?
3) Каково отношение Сони к Раскольникову?
4) Какие переживания испытывает Соня на протяжении эпизода? С чем они связаны? (При ответе используйте короткие 3-4 слова цитаты. )
5) Как характеризует Соню то, как она говорит? Найдите глаголы, описывающие её речь, а также наречия и деепричастия, которые к ним относятся (короткие цитаты) . Когда и как меняется её речь? Почему?
6) На каком контрасте строится изображение Сони в этом эпизоде?
7. Что общего во взглядах друг на друга (взаимооценках) у Сони и Раскольникова? Почему?
8. Какие пути возможны для Сони? Каков её выход из жизненного тупика?
9. Каков смысл читаемой евангельской истории в контексте эпизода и всего романа?
10. Принимает ли Раскольников Сонин путь?
11. Как следующий в романе эпизод (второе посещение Раскольниковым Порфирия Петровича) связан с результатом разговора Сони и Раскольникова?
Недавно я прочитал книгу В. К. Железникова «Чучело» . Я не могу точно сказать, понравилась мне эта повесть или нет, потому что в некоторых ситуациях я узнавал себя, своих одноклассников, знакомых.
В повести Железникова «Чучело» рассказывается о равнодушии и жестокости. Эта история про новенькую девочку - Лену Бессольцеву. Лену невзлюбили с первого момента её появления в классе. Её открытость и отзывчивость были непонятны детям. Она была не похожа на них, и этим вызывала раздражение. Сначала я думал, что Лена - робкая девочка, не защитить себя. Она наивно полагала, что ребята просто шутят, и весело смеялась сама над собой. Но оказалось, что весёлые шутники -жестокие люди, равнодушные ко всем, кроме себя.
В этом классе никто не другому, никто не дружил, никто не имел собственного мнения. Все подчинялись Железной кнопке, которая была диктатором в классе. С одной стороны, она злая и эгоистичная, а с другой -просто слабая девочка, которая хотела выделиться. Для этого она придумала объявить всем бойкоты. А что толку от постоянных бойкотов? Сегодня одному, завтра - другому. В конце концов, на них просто перестали обращать внимание, и Железная кнопка потеряла свою силу.
Единственным человеком, который понравился Лене с первого взгляда, был Дима Сомов. Он казался благородным и бескорыстным, а на самом деле был подлым трусом.
Наедине с Леной Дима мог бесконечно храбриться, но как только видел своих одноклассников, тут же забывал свои обещания.
Переломным моментом в этой истории была встреча на костре. Дима, в порядочности которого Лена не сомневалась, предал её. Лена говорит: «Я пришла сюда одним человеком, а ушла совсем другим» . Лена оказалась храброй и мужественной девочкой. Она сумела пережить издевательства и унижения. Лена научилась защищать себя и свои права.
Уехала Лена не побеждённой, а победившей. Она смогла изменить этих детей, перевернуть их жизнь. Ребята осознали всю глупость своих поступков. Лене Бессольцевой пришлось пережить и одиночество, и жестокое непонимание сверстников. Но ее к самопожертвованию и прощению, стремление к правде, ее прекрасная смелость в любви ей принять правильное решение - никогда не становиться на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то, что он не похож на остальных.
Я считаю, что детская жестокость - серьёзная проблема, актуальная и в наше время. Мы не должны быть сухими и чёрствыми, ведь нет ничего хуже равнодушия. Мы должны быть отзывчивыми и добрыми. Мы должны людям!
Объяснение:
Анализ эпизода. Соня и Раскольников читают Евангелие" из романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание" (часть 4-я, глава 4)
1. Каково место эпизода в композиции произведения (входит в экспозицию, является завязкой, кульминацией, развязкой, участвует в развитии действия, необходим для характеристики героя или другое) ? Покажите (докажите) это.
2. Как этот эпизод включается в контекст всего романа?
1) Почему этот разговор Сони и Раскольникова автор даёт услышать именно Свидригайлову?
3. Как связан этот эпизод с непосредственно предшествующими ему событиями?
1) Как и почему Раскольников прощается
с матерью и сестрой?
2) Как другие герои оценивают его поведение (что общего с анализируемым эпизодом) ?
3) Что происходит между Раскольниковым и Разумихиным?
4. Какие микроэпизоды можно выделить (на сколько частей разбить, каков смысл каждой части) ? Следующие вопросы или некоторые из них можно включить в эту часть работы.
5. Как раскрывается Раскольников в этом эпизоде?
1) Какие вопросы и с какой целью он задаёт Соне?
2) Зачем просит почитать Евангелие?
3) Как Раскольников относится к Соне? Докажите свою мысль.
6. Как раскрывается Соня в этом эпизоде?
1) Как она выглядит? На какие детали её внешности обращает внимание автор?
2) Каково отношение Сони к своей семье?
3) Каково отношение Сони к Раскольникову?
4) Какие переживания испытывает Соня на протяжении эпизода? С чем они связаны? (При ответе используйте короткие 3-4 слова цитаты. )
5) Как характеризует Соню то, как она говорит? Найдите глаголы, описывающие её речь, а также наречия и деепричастия, которые к ним относятся (короткие цитаты) . Когда и как меняется её речь? Почему?
6) На каком контрасте строится изображение Сони в этом эпизоде?
7. Что общего во взглядах друг на друга (взаимооценках) у Сони и Раскольникова? Почему?
8. Какие пути возможны для Сони? Каков её выход из жизненного тупика?
9. Каков смысл читаемой евангельской истории в контексте эпизода и всего романа?
10. Принимает ли Раскольников Сонин путь?
11. Как следующий в романе эпизод (второе посещение Раскольниковым Порфирия Петровича) связан с результатом разговора Сони и Раскольникова?