Как случай на уроке повлиял на рассказчика? Рассказчик невзлюбил Харлампия Диогеновича.
Рассказчик стал серьёзнее относиться к домашним заданиям.
Рассказчик ушёл из класса, где над ним посмеялись.
Рассказчик постарался поскорее забыть о случившемся.
даю все что есть
Период отрочества начинается у Николая после смерти матери. Меняется его восприятие окружающего мира — приходит понимание того, что мир не вращается вокруг него одного, что вокруг много людей, которым до него нет дела. Николеньку интересует жизнь других людей, он узнает про классовое неравенство.
Среди доминирующих черт Николеньки — застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. Николенька очень комплексует по поводу своей внешности. По мнению автора, детский эгоизм — явление, так сказать, природное, как, впрочем, л социальное — становится следствием воспитания в аристократических семьях. У Николая осложняются отношения с окружающими его взрослыми — отцом, гувернером. Взрослея, он задумывается о смысле жизни, о его собственном предназначении. Для автора очень важен процесс постепенного размыкания индивидуалистической замкнутости, как с нравственной, так и с психологической стороны. У Николая завязывается первая настоящая дружба с Дмитрием Нехлюдовым.
Объяснение:
1. От Чехова и Толстого Куприн наследовал, прежде всего, гуманистические, демократические традиции их литературы. Произведения Куприна поражают разнообразием тематик и многоплановостью персонажей, таким образом он пытался воссоздать широкую и полноценную картину реальной русской жизни – Куприну были очень близки актуальные проблемы его времени, и ему удалось реализовать взгляд на образ той жизни в своем творчестве. Причем, он сумел сделать это самобытно и в присущей ему лирической манере.
2. Куприн вслед за классиками русской литературы развил тему “маленького человека”, подчеркнул “необыкновенность каждого”, явившегося в этот мир.
3. Больше всего писатель не любил лживых людей. Он не любил двуличных людей. Ему очень не нравились девушки, которые в обществе себя ведут не так, как наедине. Однажды на своем жизненном пути он встретил такую девушку. Он получил очень негативный опыт. Однако вместе с тем он сделал выводы. Хоть это был и негативный опыт, Куприн был ему счастлив, так как он повзрослел и понял, как необходим себя вести в дальнейшем. По этому поводу Куприн даже написал произведение. Все свои чувства талантливый писатель отображал в своих произведениях. Далее Куприн понял, что ему необходимо писать произведения, основанные на жизненном опыте. Поэт знал, что творения станут популярными, если он в них внесет свои переживания.
4. “Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!”
5. В "Гранатовом браслете" герой Куприна Желтков является "маленьким человеком". И снова герой принадлежит к низшему классу. Но он любит, и любит он так, как не многие из высшего общества. Желтков полюбил девушку и всю свою дальнейшую жизнь он любил лишь ее одну. Он понимал, что любовь - это возвышенное чувство, это шанс, подаренный ему судьбой, и его нельзя упускать. Его любовь - его жизнь, его надежда. Желтков заканчивает жизнь самоубийством. Но после смерти героя женщина понимает, что ее никто так сильно не любил, как он. Герой Куприна - человек необыкновенной души на самопожертвование, умеющий любить по-настоящему, а такой дар - это редкость. Поэтому "маленький человек" Желтков представляется нам фигурой, возвышающейся над окружающими. Он не угнетен как герои «маленький человек» Пушкина, скорее наоборот морально он выше всех остальных, но это и губит его.
6. Повесть “Олеся” - раннее произведение Куприна. Здесь можно увидеть черты романтизма, ведь писатель показывает свою героиню вне воздействий общества, цивилизаций. Олеся - человек чистой души. Она выросла в лесу, ей свойственны природная естественность, доброта, душевность. Героиня живет лишь по велениям своего сердца, ей чуждо притворство, неискренность, она не умеет переступать через свои подлинные желания. Олеся встречает в своей жизни человека из совсем другого мира. Иван Тимофеевич - начинающий писатель, городской интеллигент. Между героями зарождается чувство, которое в дальнейшем раскрыть сущность их характеров. Перед нами предстает драма неравной любви персонажей. Олеся - девушка искренняя, она любит Ивана Тимофеевича всей душой. Искреннее чувство делает девушку сильнее, она готова ради возлюбленного преодолеть все преграды. Иван Тимофеевич же, несмотря на свои положительные качества, испорчен цивилизацией, развращен обществом. Этот добрый, но слабый человек с «ленивым» сердцем, нерешительный и осторожный, не может встать выше предрассудков своей среды. В его душе есть какой-то изъян, он не может с головой отдаться тому сильному чувству, которое захватило его. Иван Тимофеевич не на благородство, он не умеет заботиться о других, его душа полна эгоизма. Особенно ярко это заметно в момент, когда он ставит Олесю перед выбором. Иван Тимофеевич готов заставить выбирать Олесю между собой и бабушкой, он не подумал, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания и так далее.
Такое эгоистичное поведение героя становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей. Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича.
В этой повести мастерски показана трагедия расхождения подлинного, природного чувства и чувства, впитавшего в себя черты цивилизации.