Как сочетается реальное и фантастическое в повести "Собачье сердце"?
Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова "Собачье сердце" органично сочетается реальное и фантастическое. Элементы фантастики введены автором в повествование так искусно, что повесть воспринимается почти как реалистическая. Известный писатель Евгений Замятин назвал прозу Булгакова "фантастикой, корнями врастающей в быт".
Бытовые детали, причем поданные с точки зрения пса, оригинально и очень точно характеризуют как людей, так и жизнь Москвы 20-х годов, в так называемый период НЭПа.
Монолог замерзающего бездомного пса с обваренным боком, с которого начинается повесть, реалистичен от первого до последнего слова. Взаимоотношения профессора с представителями "победившего пролетариата" - абсолютно реалистичны. Монолог профессора Преображенского о разрухе - вообще шедевр. Украденные калоши, загаженная парадная мраморная лестница - эти детали невероятно точно характеризуют повадки новых "хозяев жизни".
Поскольку по профессии Булгаков был врачом, то его опыт и знания ему достаточно правдоподобно описать медицинский эксперимент профессора Преображенского, в результате которого пес превратился в человека. Хотя, конечно, в реальности операций по трансплантации органов на дому не проводят. Но это на самом деле не важно. Важно то, что результат эксперимента - Полиграф Полиграфович Шариков - делает успешную карьеру. Шариков в Москве 1920х годов чувствует себя отлично. Маргинал Клим Чугункин, "донор", из-за которого хороший пес превратился в дрянного человека - вот тот тип человека, который процветает в послереволюционное время, в обстановке пока не преодоленной разрухи и всеобщей нищеты.
Как сочетается реальное и фантастическое в повести "Собачье сердце"?
Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова "Собачье сердце" органично сочетается реальное и фантастическое. Элементы фантастики введены автором в повествование так искусно, что повесть воспринимается почти как реалистическая. Известный писатель Евгений Замятин назвал прозу Булгакова "фантастикой, корнями врастающей в быт".
Бытовые детали, причем поданные с точки зрения пса, оригинально и очень точно характеризуют как людей, так и жизнь Москвы 20-х годов, в так называемый период НЭПа.
Монолог замерзающего бездомного пса с обваренным боком, с которого начинается повесть, реалистичен от первого до последнего слова. Взаимоотношения профессора с представителями "победившего пролетариата" - абсолютно реалистичны. Монолог профессора Преображенского о разрухе - вообще шедевр. Украденные калоши, загаженная парадная мраморная лестница - эти детали невероятно точно характеризуют повадки новых "хозяев жизни".
Поскольку по профессии Булгаков был врачом, то его опыт и знания ему достаточно правдоподобно описать медицинский эксперимент профессора Преображенского, в результате которого пес превратился в человека. Хотя, конечно, в реальности операций по трансплантации органов на дому не проводят. Но это на самом деле не важно. Важно то, что результат эксперимента - Полиграф Полиграфович Шариков - делает успешную карьеру. Шариков в Москве 1920х годов чувствует себя отлично. Маргинал Клим Чугункин, "донор", из-за которого хороший пес превратился в дрянного человека - вот тот тип человека, который процветает в послереволюционное время, в обстановке пока не преодоленной разрухи и всеобщей нищеты.