Исторический аудио рассказ Олега Тихомирова о Руси "Александр Невский" (Слово о походах), "Дозорные". "...Пелгусий был старшой в дозоре, а Гришате стукнуло лишь пятнадцатый год... Два раза посылал Пелгусий гонца в Новгород, просил прислать людей, чтобы усилить охрану. Но,.. видно нет лишних людей у воевод. А ведь сам великий князь Александр Ярославич поручил Пелгусию вести стражу морскую - охранять пути к Неве со стороны моря. Дозоры стояли по обоим берегам Финского залива... Старшой открыл глаза. Перед ним был Илья Кривой... - Беда. На кораблях войско пришло -... Туман над заливом ещё не рассеялся... уже хорошо проглядывались шпили кораблей... По мачтам насчитал около двух десятков кораблей... В Новгород он (Пелгусий) отослал одного Гришату, а сам с товарищами стал дожидаться, что будет дальше... Пробравшись поближе, он затаился в кустах и принялся подсчитывать, по скольку людей сходит с корабля. Он лежал в укрытии до тех пор, покуда пришлые воины не стали рубить деревья... - Лагерь ставят, - сказал Пелгусий. - Пора уходить.- Бесшумно, один за другим, скрылись дозорные в зарослях. Теперь скорее нужно было добраться до деревни, а там взять лошадей - и тогда уж во весь опор к Новгороду."
Все мы с детства затвердили максиму о том, что человеку свойственно ошибаться. Для кого-то она служит неплохой индульгенцией, кто-то воспринимает ее как вызов, дескать, уж я-то никогда!.. Писатели тоже ошибаются, и даже лучшие из них наверняка имеют за плечами пару-тройку текстов, о которых предпочли бы не вспоминать. Разница в том, что одни свои слабые тексты так и оставляют пылиться в письменном столе, другие же — публикуют. Сейчас уже не угадаешь, что сподвигло на выпуск «Интермира» Нила Геймана и Майкла Ривза. В послесловии они сетуют на непонимание киношников, для которых, собственно, и была придумана история о мальчике с талантами межмирового скитальца. Вот, дескать, выпускаем предложенное им в виде полноценной книги: узрите степень недальновидности кинодельцов.
"...Пелгусий был старшой в дозоре, а Гришате стукнуло лишь пятнадцатый год... Два раза посылал Пелгусий гонца в Новгород, просил прислать людей, чтобы усилить охрану. Но,.. видно нет лишних людей у воевод. А ведь сам великий князь Александр Ярославич поручил Пелгусию вести стражу морскую - охранять пути к Неве со стороны моря. Дозоры стояли по обоим берегам Финского залива...
Старшой открыл глаза. Перед ним был Илья Кривой... - Беда. На кораблях войско пришло -... Туман над заливом ещё не рассеялся... уже хорошо проглядывались шпили кораблей... По мачтам насчитал около двух десятков кораблей... В Новгород он (Пелгусий) отослал одного Гришату, а сам с товарищами стал дожидаться, что будет дальше... Пробравшись поближе, он затаился в кустах и принялся подсчитывать, по скольку людей сходит с корабля. Он лежал в укрытии до тех пор, покуда пришлые воины не стали рубить деревья... - Лагерь ставят, - сказал Пелгусий. - Пора уходить.- Бесшумно, один за другим, скрылись дозорные в зарослях. Теперь скорее нужно было добраться до деревни, а там взять лошадей - и тогда уж во весь опор к Новгороду."